«Мы не сделали так, как хотели они», – туроператор объяснил, почему принял решение о банкротстве

Михаил Корнышев, туроператор «НИКА», – в эксклюзивном интервью TourDom.ru

24.06.2020, 13:20
24262
«Мы не сделали так, как хотели они», – туроператор объяснил, почему принял решение о банкротстве
Фото: cruiseinform.ru

Ночью 23 июня Ростуризм распространил сообщение для СМИ: «Несмотря на возможные варианты решения ситуации, руководством ООО “НИКА” принято решение об уходе с рынка». Таким образом, ведомство поставило точку – оно исчерпало способы нахождения компромисса с туроператором из Санкт-Петербурга, который днем ранее сообщил о невозможности продолжать деятельность в связи с отказом фингаранта «Ингосстраха» пролонгировать договор.

24 июня TourDom.ru получил комментарий от исполнительного директора компании Михаила Корнышева. Он утверждает: банкротство – это вынужденный шаг, который в сложившейся ситуации позволит выполнить обязательства перед всеми туристами, не оставшись должным ни одному из них.

В ожидании схватки за влияние: в туризме назрела регуляторная революция
В ожидании схватки за влияние: в туризме назрела регуляторная революция
Дайджест туристических новостей вторника, 23 июня
Самая интригующая новость двух последних дней: Комитет Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи рассмотрел и рекомендовал к принятию во втором чтении законопроект об электронной путевке. В документ внесены положения, способные в корне поменять весь действующий на сегодня механизм финансовых гарантий туроператоров.
HotLine.travel

«С февраля мы вели переговоры с “Ингосстрахом” о продолжении сотрудничества – нас связывают многие годы работы, мы всегда аккуратно выполняли обязательства, продавали всевозможные страховые продукты, никаких претензий и замечаний к нам не было. И вот вчера, 23 июня, действие нашей финансовой гарантии закончилось. Все это время нас заверяли, что с переподписанием договора не возникнет проблем, только техническая сложность – из-за карантина нет доступа в офис, все на удаленке. Потом вдруг сообщили, что произошла смена руководства, разрабатывается новая финансовая модель оценки страховых рисков. Вскоре выяснилось: наши документы будут рассматривать повторно, но уверили – нет оснований волноваться. И вдруг в четверг прошлой недели, 18 июня, от “Ингосстраха” приходит отказ, нам говорят: решили, что не будем вас страховать. Если хотите, дайте 50 миллионов рублей», – рассказывает Михаил Корнышев.

Он отмечает, что «НИКА» работала 27 лет, никогда не меняла юридический адрес, неизменны на своих постах генеральный директор (она же владелец – Нина Семеновна, мама Михаила), главный бухгалтер. Для компании всегда были важны вопросы безопасности. Между тем, единственный альтернативный вариант остаться в реестре – пополнение фондов персональной ответственности (ФПО) до 7% от общей цены турпродукта за 2019 год – туроператор даже не рассматривал: «Мы принципиально никогда не залезаем в оборотные средства, ведь деньги получены от клиентов на их поездки. Как мы можем ими распоряжаться на свои нужды? У нас в ФПО уже было 3 миллиона рублей, но добавить до 9 миллионов сейчас нереально – деятельность не ведется, перспективы возобновления неясны», – говорит Михаил. Он также считает, что ФПО в том объеме, который требует закон, недостаточны для того, чтобы покрыть риски туроператоров, страхование является куда более надежным условием для туристов.

Есть и другие сложные обстоятельства, на которые ссылаются в руководстве питерской «НИКИ». Ее основная специализация – европейские речные круизы. Туры на них продаются групповые, поэтому даже с учетом того, что правительственный норматив позволит туроператорам переносить обязательства перед клиентами до конца 2021 года, перекомпоновать их будет сложно. Некоторые туристы захотят получить свои деньги назад и больше не заинтересованы в поездках, а значит, распадутся группы, компании придется заново их собирать, процесс восстановления продаж и взаиморасчетов с поставщиками существенно затянется.

Учитывая все эти факторы, а также действующие гарантийные обязательства, ФПО, собственные средства на счетах, туроператор принял решение о том, что своевременная остановка деятельности станет более ответственным шагом, нежели какие-либо другие варианты.

«Вчера весь день у нас шли переговоры с Ростуризмом, с “Турпомощью”. Они очень недовольны тем, что мы не сделали так, как хотели они, но от своих принципов мы отказываться не можем. И наша репутация перед клиентами нам очень дорога», – говорит Михаил.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!