Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Минэкономразвития просит объяснить, нужны ли рейсы в Танзанию

Туроператоры сомневаются

11.04.2024, 22:56
Минэкономразвития просит объяснить, нужны ли рейсы в Танзанию
Фото: Unsplash @ Alessandro Russo

Департамент многостороннего экономического сотрудничества и спецпроектов Минэкономразвития запросил у туроператоров «информацию о целесообразности постановки прямых рейсов из России в Танзанию». Как сообщается в рассылке (копия есть в редакции. – Ред.), интерес к перелетам есть у двух российских авиакомпаний – AZUR air и Red Wings. В связи с этим туроператоров просят до 17 апреля оценить спрос российских туристов на это направление, «принимая во внимание данные по загрузке рейсов», выполнявшихся в зимнем сезоне – 2020/2021.

«Непонятно, зачем этим озаботился Минэк. К чему эта статистика? Она ничего толком не скажет даже приблизительно», – поделился возникающими у него вопросами руководитель одной из компаний. Еще один туроператор ответил, что «никто никуда не полетит», а письмо назвал игрой в бюрократию.

Курортный сбор в Петербурге: одни туристы платят, другие – нет
Курортный сбор в Петербурге: одни туристы платят, другие – нет
Частный сектор не учли в новой системе
В Санкт-Петербурге с 1 апреля начали взимать плату за пользование курортной инфраструктурой: 100 руб. с туриста за каждые проведенные в городе сутки. Законодатели определили, что плательщиками нового сбора являются постояльцы объектов размещения – отелей, хостелов, апартаментов и квартир.
HotLine.travel

По словам третьего нашего собеседника, интерес Минэка к рейсам в Танзанию объясняется задачей расширения международной маршрутной сети. «Минэк входит в рабочую группу межведомственной комиссии, которая занимается вопросами допусков к полетам за рубеж. Поэтому министерство вместе с Росавиацией и МИД РФ ведет диалог по всем странам, где есть техническая возможность у авиакомпаний, есть спрос, и при этом нет рисков по аресту самолетов», – объяснил эксперт. Он напомнил, что вопрос об увеличении количества рейсов в страны Африки поднимается уже не впервые. Еще в январе прошлого года Росавиация рассылала по авиакомпаниям телеграммы с вопросами, интересны ли им полеты в ЮАР, Эфиопию, Кению, на Маврикий, в Сенегал, Танзанию, Уганду.

Из этого перечня до практической реализации доведены только рейсы на Маврикий – ими занялся «Аэрофлот». Что касается Танзании, то теоретически эта страна могла быть интересна, так как прямые рейсы из России туда действительно летали. Туроператоры отправляли туристов на остров Занзибар и до пандемии, и сразу после. В мае прошлого года Росавиация выдала допуски на это направление AZUR air, но найти партнеров, готовых разделить риски по заполнению самолетов, в этот раз не удалось. Причина в том, что после 2022 года спрос на зарубежный отдых значительно снизился. Обеспеченные туристы предпочитают Мальдивы, ОАЭ, Турцию и другие направления, где есть много хороших отелей, а этим Занзибар похвастать не может. Туристы, выбирающие более экономичные варианты поездок, предпочитают Таиланд или Шри-Ланку. Как следствие, прямые рейсы на Занзибар рискуют оказаться мало востребованными. Интерес к Танзании есть, но не столько к пляжам, сколько к национальным паркам. Как следствие, туроператоры предпочитают отправлять туристов в эту страну в индивидуальном порядке, используя стыковочные рейсы – например, flydubai.

Обсудить новость

Ещё по теме