Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Массовому туризму предрекли виртуализацию

А турбизнесу – радикальное укрупнение

10.10.2020, 10:25

Приход второй волны коронавируса делает туманными перспективы очередных шагов по открытию границ между странами, а ужесточение ограничений на поездки – всё более вероятным. В этой связи интересно обратиться к результатам масштабного исследования «Туризм», подготовленного Агентством инноваций Москвы еще в июле и рассматривающего периодические обострения пандемии как один из вероятных сценариев.

Документ готовился на основе экспертных оценок руководителей компаний туротрасли – Феликса Шпильмана, CEO Ostrovok.ru, Якова Адамова, генерального менеджера отеля Courtyard St.Petersburg Center, Егора Яковлева, сооснователя и директора по развитию izi.travel, Юлии Григорьевой, исполнительного директора Russia Discovery, и др. Авторы предрекают: если коронавирусная инфекция надолго станет реальностью, туристическую сферу ждут глубокие структурные изменения.

Аэропортов, открытых для полетов туристов за границу, стало больше
Аэропортов, открытых для полетов туристов за границу, стало больше
Дайджест туристических новостей пятницы, 9 октября
Как и предполагали ранее собственные источники портала TourDom.ru, Росавиация расширила перечень городов, из которых разрешены международные авиарейсы. Согласно распоряжению авиаведомства, с 9 октября туристы смогут отправляться за границу из аэропортов Самары, Красноярска, Грозного и Владивостока – в страны, с которыми достигнуты договоренности о возобновлении международного авиасообщения.
HotLine.travel

Так, глобальное сокращение турпотоков приведет к удорожанию туристических сервисов – поставщикам услуг не останется ничего иного, как увеличивать расценки, чтобы удержать свой бизнес на плаву в условиях падающих объемов. Как следствие, туризм может стать прерогативой лишь обеспеченной путешествующей публики. Специалисты не исключают, что, пусть и не в ближайшей перспективе, уделом людей с доходом не выше среднего будут виртуальные поездки и экскурсии – при помощи специализированных интернет-площадок. Другой тренд – сокращение количества коротких спонтанных туров и рост интереса к длительным путешествиям. На практике обе эти тенденции уже пытается учесть Таиланд. Его эксперимент с программой выдачи долгосрочных туристических виз STV – не что иное, как ставка на богатых иностранных гостей, желающих и способных позволить себе длительный и небюджетный отдых. Впрочем, пока тайский опыт вряд ли можно назвать удачным – первый блин вышел комом. Чартер с китайскими туристами из Гуанчжоу не прилетел на Пхукет 8 октября, как намечалось, – очевидно, попросту не нашлось достаточно желающих платить почти 400 долларов за STV-визы, тратиться на дорогостоящие страховки и трехмесячное пребывание на острове – да еще и при условии 14-дневного карантина.

Что касается перспектив туристического бизнеса, авторы исследования прогнозируют дальнейшее, возможно, даже радикальное укрупнение рынка. В связи с непредсказуемой ситуацией из-за того, что волны COVID-19 будут периодически возвращаться, долгосрочные стратегии станут затруднены. Выдержать финансово в такой ситуации смогут только крупные туроператоры, способные создать серьезную подушку безопасности, позволяющую пережить провалы спроса.

Интересно и предположение о том, как изменится классический групповой туризм. По мнению авторов исследования, ради снижения риска заражения в поездках туристы будут предпочитать путешествовать компаниями хорошо знакомых им людей – друзей и родственников, а не в составе групп, набираемых туроператорами по своему усмотрению. Впрочем, такое вряд ли возможно на массовых пляжных направлениях. Модель если и применима, то скорее для тематических туров или экскурсионных маршрутов.

Обсудить новость

Ещё по теме