Понятие экспертности в туризме вызвало активное обсуждение в профессиональной среде. «Люди, которые работают “неделю” и не могут отличить Иран от Ирака, в профиле называют себя “феями туризма”, продают свою экспертность», – написал один из турагентов в чате «Редколлегии ТурДома».
Какие знания формируют экспертность турагента? Такой вопрос редакция задала в тг-чате для специалистов турбизнеса «Курилка ТурДома 2.0». Наиболее важная предметная область для турагента – ее назвало подавляющее большинство участников опроса – особенности курортов и отелей. «Но профессионализм менеджера – это не только знание гостиниц. Это и история, и география, и знание курортов топовых стран, чтобы продавать не отели и турпакеты, а впечатления», – уверен Андрей Федоров («Федерация туризма»).
Другая важная составляющая экспертности – умение находить выход из сложных ситуаций. «Например, предпринять определенные действия в сторону отеля или туроператора, чтобы помочь клиенту», – говорит Оксана Антохина, участник «Редколлегии ТурДома В2В». «Турагент должен быть психологом, разбираться в политологии, вирусологии, метеорологии», – добавляют участники дискуссии.
Все приходит с опытом, поэтому большинство уверено: чтобы стать экспертом в туризме, надо проработать как минимум 3 года. Треть опрошенных считает, что необходим еще более солидный стаж – от 10 лет, еще треть – от 5. Впрочем, бывают исключения: «Если менеджер за короткое время соберет “комбо” из разных сложных случаев, то станет профи».
При этом расслабиться и остановиться на достигнутом в турбизнесе не получится: «В нашей отрасли изменения постоянны, и их масса. Что-то где-то проглядел – уже не эксперт», – отметила Оксана Антохина.
Ранее TourDom.ru писал, что во многих турагентствах за консультацию берут минимальную предоплату с клиента, которая идет в зачет стоимости тура. Если турист передумал, плату не возвращают.