В 2010 году Израиль рассчитывает принять 550 тыс. туристов из России, и уже на май запланирована масштабная рекламная кампания, в том числе и по ТВ, стоимостью около 2,2 млн долларов. Об этом в четверг, 18 марта, рассказал Стас Мисежников, министр туризма Израиля.
В Москве с визитом министруже второй раз. На этот раз он, сам в прошлом москвич, удивился сугробам и признался, что еврейскую Пасху будет отмечать с семьей на севере Израиля в сельской местности. И, конечно, позвал всех в гости: «В 2009 году Израиль посетили 420 тыс. туристов из России, и мы рассчитываем, что в 2010-м их будет 550 тыс.», – сказал Стас Мисежников. Во время своего визита он, кстати, провел переговоры с «Трансаэро» – обсуждались вопросы прямых рейсов в Израиль из регионов – Ростова-на-Дону и Новосибирска.
Рассказал министр и о других новостях Земли обетованной. Так, Израиль уже в ближайшие четыре-пять месяцев планирует ввести безвизовый режим с Украиной. Налаживаются отношения и с Палестиной – теперь израильские туристические автобусы могут проезжать в Вифлеем (раньше туристы вынуждены были пересаживаться в автобусы Палестинской автономии). «Я хочу сказать, что Израиль – очень безопасная страна, а СМИ демонизируют ситуацию: если кто-то в Иерусалиме бросит камень, это преподносится так, как будто началась война», – заметил г-н Мисежников. Кроме того, он пообещал, что теперь гостиницы в Израиле будут строиться быстрее, иностранные инвесторы будут избавлены от многочисленных согласований с чиновниками.
Туроператоры по Израилю обращают внимание на дефицит отельной базы, а также на сервис. И хотя министр на пресс-конференции заверил, что каждый четвертый в стране говорит по-русски, один из опрошенных экспертов заметил: Израиль в первую очередь – страна для израильтян, и туристская инфраструктура ориентирована преимущественно на местных жителей: «Русскоговорящего персонала не хватает. Нередко в номерах информация на русском языке крайне скудная, нет меню на русском в ресторанах». Также прозвучали предложения более активно поддерживать тех игроков, которые круглый год берут «жесткие» блоки на рейсах в Израиль.
Ну а рост турпотока, похоже, вполне реален. Например, в «Русском Экспрессе» сообщили, что в конце марта – начале апреля начинается высокий сезон и в данный момент спрос на туры хороший. Наталья Алпатова, руководитель израильского направления в компании «Солвекс-Трэвэл», также называет текущую ситуацию стабильной: «Чувствуется подъем, увеличение продаж», – сказала она.