Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Инсайдеры объяснили, почему туристов 5 часов продержали в самолете в питерском аэропорту

Рейс из Египта в Москву пришлось перенаправить в Пулково

06.05.2025, 13:01
Инсайдеры объяснили, почему туристов 5 часов продержали в самолете в питерском аэропорту
Commons.wikimedia.org

Утомительным оказался путь домой для туристов, возвращавшихся в ночь с 5 на 6 мая из Египта в Москву. 

Рейс NE602 авиакомпании Nesma Airlines вылетел вчера из Хургады по расписанию, в 22:00. Однако из-за введенного над российской столицей плана «Ковер» борт перенаправили в Санкт-Петербург, где около 3 ночи он совершил посадку. Людям пришлось провести в самолете 5 часов, в аэровокзал их не выпускали. О ситуации в салоне лайнера написала в соцсетях одна из пассажиров: «Стоим где-то на отшибе мертвым грузом. Никакой информации, когда вылетим, не дают», «Очень душно. Нет ни воды, ни еды. Туалеты забиты. Все очень устали». Только в 08:11 лайнер вылетел в Москву и спустя час, в 09:18, прибыл во Внуково. 

По данным Росавиации, в столичных аэропортах ограничения на прием и выпуск воздушных судов были сняты еще в 03:39, менее чем через час после того, как самолет Nesma Airlines сел в Питере. Как рассказал порталу TourDom.ru источник, близкий к аэропорту Пулково, лайнер на 5 часов застрял в авиагавани, так как необходимо было решать вопрос с заправкой. Ведь посадка в Санкт-Петербурге была незапланированной, а договора на обслуживание у авиакомпании с аэропортом нет – без гарантии оплаты договориться о заправке непросто. Что касается того, почему пассажиров столь долгое время держали в салоне самолета, то по телефону горячей линии Пулково нам пояснили: техническая возможность выпустить людей в терминал есть, но решение принимает командир воздушного судна (КВС). Портал TourDom.ru направил запрос в авиакомпанию Nesma Airlines. 

Как пишут в соцсетях очевидцы, многие пассажиры рейса из Египта должны были после прибытия во Внуково далее лететь в другие города. Из-за длительной задержки они не успели на свои самолеты. Получить какие-либо компенсации от саудовской авиакомпании (Nesma Airlines зарегистрирована в Саудовской Аравии, имеет штаб-квартиру в Каире (Египет). – Ред.) за сгоревшие билеты, скорее всего, будет проблематично – перевозчик может сослаться на форс-мажорные обстоятельства. 

Ранее мы писали о массовых задержках рейсов в московских аэропортах из-за ограничений на прием и выпуск самолетов.

Обсудить новость

Ещё по теме