Такая информация появилась на сайте туроператора. Речь идет, прежде всего, о рейсах «Трансаэро» UN 381/382 на Шарм-эль-Шейх и UN 359/360 на Хургаду, блоки мест на которых полностью принадлежат TEZ. Первый рейс прекратится с 14 ноября, второй – с 14 декабря. Кроме того, игрок анонсировал снятие чартерной цепочки «Трансаэро» на Варадеро (Куба) в период с 26 декабря по 20 марта, однако представитель перевозчика сообщил, что эти полеты по-прежнему стоят в его планах (заметим, что на кубинском направлении TEZ TOUR делит борта еще с пятью консолидаторами).
Марина Макаркова, PR-директор TEZ, так прокомментировала шаг своей компании в отношении перелетов на Египет: «Правильнее говорить не о снятии большого числа рейсов, а об оптимизации перевозки. Одна из наших задач в этом зимнем сезоне – не рисковать».
Геннадий Косарев, директор по продажам VKO Travel, назвал решение TEZ полезным для рынка и для самого туроператора. «Это более расчетливо, чем скидочные акции, проводимые некоторыми игроками (Ред.: напомним, что по такому пути пошли, например, CoralTravel и «Мостравел»). Таким образом, TEZу будет проще загружать комнаты в тех отелях, с которыми у него жесткие контракты, а элотменты в других гостиницах можно будет безболезненно сократить».
Ряд попавших под «урезание» рейсов приходятся на новогодний и рождественский период. Интересна в этой связи статистика бронирований на праздничные даты. Опрошенные корреспондентом «БАНКО» эксперты констатируют: продажи идут в среднем на 30–35 % хуже, чем в прошлом году, причем большим спросом пользуются поездки непосредственно после Нового года – с 3–4 января. Наблюдатели связывают это с чрезмерно высокой стоимостью, запрашиваемой египетскими хотельерами за новогодние ужины. Изменилась и структура спроса: в отличие от прошлого года он явно смещается с Шарм-эль-Шейха на традиционно более бюджетную Хургаду. «В нынешнем сезоне гостиницы этого курорта в меньшей степени подняли тарифы на сезон – примерно на 10% против 15% в Шарм-эль-Шейхе, что сделало разницу в цене на отели одинаковой «звездности» еще более заметной», – поделился эксперт, знакомый с ситуацией.
Что же касается самолетов, высвобождающихся после снятия египетской перевозки TEZ, то, по уверению Сергея Быхала, директора по связям с общественностью «Трансаэро», вопрос о том, как их задействовать, не стоит. «Большие» машины сейчас очень востребованы на израильском направлении, например. Так что нам есть куда поставить эти лайнеры», – сообщил он.