Для авиакомпаний требуют более жёстких наказаний за овербукинг

По мнению экспертов, в этом случае перевозчикам придётся закладывать риски в стоимость билетов

29.05.2018, 10:20
2245
Для авиакомпаний требуют более жёстких наказаний за овербукинг

Общероссийский народный фронт обратился в Минтранс, Транспортную прокуратуру и Ространснадзор с просьбой провести проверку действий авиакомпаний, которые допускают овербукинг. А также выделить его как отдельное нарушение в Административном кодексе РФ и предусмотреть за него более высокий штраф. Об этом сообщается на сайте ОНФ 28 мая.

Как отмечают в Народном фронте, в законодательстве до сих пор не предусмотрено четких критериев для определения сумм возмещения не попавшим на борт – перевозчики решают вопрос компенсаций на своё усмотрение. Пассажирам трудно самостоятельно доказать факт овербукинга, так как авиакомпании «маскируют» свои действия под техническую необходимость заменить самолет меньшим по вместимости или же ссылаются на форс-мажорные обстоятельства. «Сейчас максимальный штраф, который может быть наложен на авиаперевозчика за перепродажу авиабилетов, составляет 30 тыс. руб. Мы предлагаем его увеличить», – резюмирует член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

Так отменят доверенность или нет?
Так отменят доверенность или нет?
Юристы спорят об очередных поправках в отраслевой закон, принятых Госдумой
Новая редакция ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», принятая 22 мая Госдумой в третьем чтении, вызвала на рынке полемику. Одни считают, что из-за этих поправок туроператоры понесут дополнительные убытки, другие уверены, что изменения будут носить чисто формальный характер.
HotLine.travel

Напомним, тема законодательного регулирования овербукинга поднималась в очередной раз прошлой осенью – партия «Справедливая Россия» внесла в Госдуму законопроект, обязывающий авиакомпании возвращать пассажирам десятикратную стоимость авиабилета. Однако документ так и не был принят.

Между тем эксперты в области авиации считают правильным не ужесточать наказание за овербукинг, а узаконить такую практику авиакомпаний. «Мировой опыт показывает, что при цивилизованном подходе к перепродаже авиакомпаниями некоторого количества авиабилетов это не приводит к ущербу для пассажиров», – говорит руководитель «Випсервиса» Дмитрий Горин. Он поясняет, что перепродажа 5–15 % мест на бортах – обычная мировая практика, она позволяет авиакомпаниям оптимизировать стоимость авиабилетов. Перевозчики с помощью специальных программ ведут статистику по доле пассажиров, не являющихся на рейс. Часто остаются свободными несколько кресел в бизнес-классе, которые предлагают, если мест в экономе недостаточно. «Такой апгрейд обычно устраивает клиентов. Как и альтернатива в виде компенсации от 200 до 600 €», – добавляет эксперт. Он полагает, что ужесточение санкций за овербукинг приведет лишь к тому, что перевозчикам придется закладывать свои риски в стоимость авиабилетов.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • "Народный фронт" не справится с Аэрофлотом.
  • "Народный фронт" не справится с Аэрофлотом.
  • Мы уже слышали про прекрасную мировую практику тарифов без багажа и невозвратных билетов, и как это замечательно снизит стоимость билетов. И чем дело кончилось? Стоимость билетов осталась та же, но стала по невозвратным билетам. А возвратные взлетели и стали дороже в 1,5-2 раза. Им еще овербукинг разреши. Что-то не помню, чтобы я за последнее время хоть раз летела в полупустом самолете. У нас рейсов не так уж много, не сравнить с теми же Штатами. Так что хватит врать про "правильный" овербукинг. А вот компенсацию надо поднять так, чтобы неповадно было устраивать овербукинги.
  • Мы уже слышали про прекрасную мировую практику тарифов без багажа и невозвратных билетов, и как это замечательно снизит стоимость билетов. И чем дело кончилось? Стоимость билетов осталась та же, но стала по невозвратным билетам. А возвратные взлетели и стали дороже в 1,5-2 раза. Им еще овербукинг разреши. Что-то не помню, чтобы я за последнее время хоть раз летела в полупустом самолете. У нас рейсов не так уж много, не сравнить с теми же Штатами. Так что хватит врать про "правильный" овербукинг. А вот компенсацию надо поднять так, чтобы неповадно было устраивать овербукинги.