![Девять самолетов «дочки» «Аэрофлота» избавились от бермудской прописки](/upload/iblock/883/883ad943835304e87b2e45bce81f0a14.jpg)
Девять Airbus A319, находящихся в лизинге у авиакомпании «Россия», исключили из Бермудского авиационного реестра. Теперь самолетам не угрожает арест в зарубежных аэропортах дружественных стран, сообщает телеграм-канал «Авиаторщина». О дебермудизации и планах снять с регистрации в Бермудах больше воздушных судов говорится в сообщении авиакомпании летному составу Airbus.
«Россия», которая входит в состав группы «Аэрофлот», эксплуатирует 18 лайнеров Airbus A319 на 128 пассажирских мест. На возобновленные в ноябре рейсы в Стамбул, Анталью, Хургаду и Шарм-эль-Шейх перевозчик поставил другие крылатые машины – Boeing 737-800.
![Шри-Ланка становится ближе: что она обещает туристам в 2022/2023 году](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/ddf/ddfc3f4d1d1dd155f9c9ec1327365faa.jpg)
К началу октября 2022 года российские авиакомпании сняли с регистрации в Бермудах 87 импортных самолетов, в том числе «Россия» – пять Boeing. В дебермудизации преуспел Utair, который отчитался о 27 «чистых» бортах. На втором месте – «Аэрофлот» с 17 лайнерами иностранного производства.
Российские перевозчики столкнулись с угрозой ареста лайнеров за границей после введения западными странами санкций. Большинство самолетов, в том числе находящихся в лизинге, компании регистрировали за границей, и весной им пришлось срочно ставить их на учет в России. Но даже с двойной пропиской сохранились сложности, и яркий тому пример – задержка борта «Аэрофлота» на Шри-Ланке в июне этого года. Арестованный Airbus A330 вернулся из Коломбо в Москву только на пятый день.