Рабочая группа, в которую входят депутаты Госдумы, представители турбизнеса и общественных объединений, провела первую встречу по проекту нового отраслевого закона. Заседание состоялось на прошлой неделе.
«Сейчас только формируются предложения. У каждого члена рабочей группы свое представление о задачах и потребностях закона. Пока заметны основные тенденции: акцент на возможности развития туристических территорий, реализации проектов внутреннего туризма, госпрограмм поддержки предпринимателей», – прокомментировал порталу TourDom.ru бизнес-омбудсмен, руководитель правового комитета РСТ, учредитель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. По его словам, также высказываются предложения по каждому виду туризма и конкретизации правовых признаков всех участников рынка.
Nirvana Cosmopolitan – яркая звезда сезона-2021
HotLine.travel
Сколько времени пройдет до внесения проекта на рассмотрение в Госдуму, эксперт не берется прогнозировать, но приводит примеры: закон о регулировании деятельности экскурсоводов готовили 5 лет, о Федеральном реестре турагентов – 1,5 года, о туристическом жилье – 2 года, и он до сих пор не внесен в ГД.
«Закон о туристской деятельности сложный, затрагивает множество различных сфер регулирования, значит, и согласований будет много. Я как руководитель правового комитета Российского союза туриндустрии собираю большое количество разнородных предложений и даже на этой стадии вижу, насколько разнообразные мнения и насколько разные представления о том, что должно быть в новом законе. Я полагаю, что эта работа не на один месяц, учитывая еще множество действующих подзаконных нормативных актов», – прогнозирует Георгий Мохов.
Однако, как ранее заявила глава Ростуризма Зарина Догузова, новый законопроект о туризме планируют представить Федеральному правительству уже в текущем году. А председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко предположила, что документ могут внести в Госдуму в осеннюю сессию. Впрочем, в таком вопросе лучше не торопиться. Ведь отраслевой закон, как отмечают эксперты, был принят 25 лет назад – в 1996 году. Слишком дорогой может оказаться цена за спешку.