Жительница Ивделя отсудила у турагентства компенсацию за испорченный отпуск. Менеджер не предупредил клиентку об изменении рейса, из-за чего той пришлось покупать новые билеты за свой счет, сообщает Объединенная пресс-служба судов Свердловской области.
В мае 2023 года Татьяна приобрела у местного турагента тур в Анталью за 162 тыс. руб. Вылет из аэропорта Кольцово был запланирован на 03:50, однако на месте выяснилось, что рейс перенесли на более раннее время и самолет уже улетел.
При этом турагент знал об изменениях, но не сообщил об этом клиентке. Женщине пришлось срочно покупать новые билеты за 103 420 руб. Вернувшись домой после отдыха, она потребовала у турагентства возмещения ущерба, но в добровольном порядке деньги ей не вернули.
Ивдельский городской суд установил, что по договору именно турагент обязан был уведомить туристку о переносе рейса. Ответчик пытался переложить ответственность на туроператора, но суд отклонил эти доводы.
Иск был удовлетворен полностью: турагентство обязали выплатить 103 420 руб. за билеты и дополнительно 51 710 руб. – штраф в размере 50% от суммы по Закону «О защите прав потребителей».
Турагентство попыталось оспорить вердикт в Свердловском областном суде, утверждая, что является ненадлежащим ответчиком. Однако судебная коллегия указала, что по закону «Об основах туристской деятельности» ответственность перед туристом в таких случаях несет именно турагент.
Решение о взыскании 155 130 руб. осталось в силе.