Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Booking.com не спешит сдаваться российскому госрегулятору

Компания отрицает свое монопольное положение на рынке

27.08.2021, 23:11

Не успели высохнуть чернила на решении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России наложить штраф 1,3 млрд руб. на Booking.com «за злоупотребление доминирующим положением на рынке гостиничных агрегаторов», как компания заявила о намерении обжаловать эту санкцию в суде.

27 августа пресс-служба Booking.com сообщила: международный холдинг «разочарован решением ФАС». Свою практику паритета цен (отели не могут предлагать номера через каналы дистрибуции дешевле, чем на сайте агрегатора) компания назвала «справедливой и позволяющей поддерживать экосистему путешествий». «Мы намерены обжаловать решение о штрафе, пока ожидаем результатов апелляции на заключение ФАС», – говорится в сообщении.

«Людей просто нет»: почему в туризме не хватает сотрудников?
«Людей просто нет»: почему в туризме не хватает сотрудников?
Кризис на рынке труда перерастет в борьбу за исчезающих клиентов
Эксперт в области управления гостиничными активами и инвестициями Роман Еремян опубликовал на своей странице в Фейсбуке подробный разбор причин нехватки сотрудников в сервисных отраслях, включая туризм. По его мнению, всему виной демографическая яма, которая очень скоро уменьшит и спрос на туристические услуги.
HotLine.travel

У экспертов вызывает недоумение тот факт, что заявление о «справедливости» практики паритета цен адресовано только российскому рынку. В Европе позиция компании иная. Ведь еще в 2015 году Booking.com согласилась с требованиями национальных органов по вопросам конкуренции (NCA) Франции, Италии и Швеции и объявила, что вносит поправки в свои условия сотрудничества со всеми партнерами по размещению в Европе. Сообщение об этом опубликовано на сайте компании: «Booking.com отказывается от положения о паритете цен. Это создаст среду, которая будет поддерживать повышенную прозрачность и конкуренцию среди онлайн-тревел-агентств (ОТА), что в итоге принесет пользу потребителям, а также отельерам, поощряя их предлагать различные цены и политику бронирования через разные ОТА». Получается, что решение, самим же «Букингом» признанное «полезным» для его европейских партнеров и потребителей, не является таковым для нашего рынка, недоумевают наблюдатели.

В своем сообщении пресс-служба Booking.com приводит в пример европейские отели, которые, «чтобы охватить как можно большую аудиторию путешественников, используют 6–7 каналов продаж одновременно, делают это разумно, чтобы максимизировать доходы». При этом собственную долю на рынке Европы компания оценивает в скромные 13%, что также вызывает вопросы. Во всяком случае, по данным Forbes, ссылающегося на агентство Statista, по состоянию на октябрь прошлого года Booking.com контролировала 67,7% европейского рынка услуг ОТА. Что касается России, то в 2019 году доля «Букинга» оценивалась более чем в 70%, поэтому отсылки компании к «отсутствию монополизма» вряд ли состоятельны.

Чем закончится судебное противостояние ФАС и Booking.com, сейчас спрогнозировать невозможно. Некоторые эксперты полагают: чтобы защитить интересы отечественных отельеров в условиях несправедливой конкуренции с международным холдингом, стоит последовать примеру Турции. Страна еще в 2017 году на основании судебного иска Турецкой ассоциации туристических агентств (TURSAB) ограничила деятельность Booking.com. Находясь на территории Турции, по-прежнему можно бронировать через агрегатор гостиницы, но только те, что расположены за пределами этого государства.

Обсудить новость

Ещё по теме