Начавшаяся интеграция Fun&Sun в структуру маркетплейса Wildberries оказалась в центре внимания не только розничных партнеров, но и его конкурентов. 17 октября в редакцию поступил пресс-релиз с заголовком «Библио-Глобус внимательно отслеживает изменения ситуации на туристическом рынке». Из него следует, что туроператор открыт для сотрудничества с розницей и готовится увеличить объемы перевозки на тех направлениях, где присутствует Fun&Sun.
«Компания зафиксировала перераспределение предпочтений среди партнеров, поскольку многие туристические агентства пересматривают приоритеты сотрудничества с туроператором Fun&Sun», – указано в тексте. В связи с этим Библио-Глобус договорился с «Аэрофлотом» расширить число регулярных рейсов из ключевых городов России. Речь идет о Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Перми, Челябинске. «В некоторых регионах мы доставили самолеты, а в некоторых – увеличили количество мест на рейсах», – рассказал редакции «ТурДома» представитель туроператора.
По собственным оценкам, объем полетной программы может увеличиться на 30%. В пресс-релизе подчеркивается: Библио-Глобус «проявляет особую заботу о своих партнерах-турфирмах, принимающих решение о смене поставщика услуг» и готов обеспечить им максимальную поддержку.
Редакции известно: и другие крупные игроки не будут сидеть сложа руки, а предпримут максимальные усилия, чтобы привлечь внимание целевой аудитории турагентств. Например, от одного из инсайдеров нам поступила информация о планах Coral Travel объявить акцию «Бесплатный ребрендинг» для розничных точек, заинтересованных в смене поставщика. Редакция отправила запрос с просьбой прокомментировать это предположение.
В Anex нам сообщили, что не станут предпринимать недружественных шагов в отношении F&S, так как компании связаны партнерством по целому ряду программ. «Но мы планируем сделать что-то позитивное для рынка агентств в целом, без привязки к франчайзингу Fun&Sun. В скором времени объявим подробности», – рассказала нам зам. генерального директора Anex Яна Муромова.
Руководитель PAC Group Илья Иткин подтвердил интерес к расширению франчайзинга, но исключительно за счет тех агентств, которые умеют и готовы работать с премиальным продуктом. Поэтому никаких специальных акций или условий для желающих перейти не будет. Аналогичная позиция у гендиректора «Русского Экспресса» Тараса Кобищанова. «Наша основная задача сейчас не нагонять продажи, а удерживать качество сервиса», – сказал он корреспонденту «ТурДома».
Эксперты рынка сходятся во мнении: основная масса агентов F&S останется стабильной. Ее значительную часть составляют небольшие компании и ИП в регионах, для которых переход под другой бренд проблематичен и не несет особых выгод.