Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Авиакомпания «Якутия» осталась без руководителя

Перспективы сотрудничества перевозчика с туроператорами под вопросом

19.09.2021, 11:02
Авиакомпания «Якутия» осталась без руководителя

Гендиректор авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов уходит со своего поста. Его заявление об отставке принял министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Владимир Сивцев, сообщили накануне выходных федеральные СМИ.

Непосредственным поводом стали многочисленные замечания к авиаперевозчику со стороны надзорных органов. Ранее недовольство деятельностью авиакомпании в связи с задержками рейсов и «невыполнением полетов в северные регионы на протяжении недель» высказал глава Якутии Айсен Николаев (перевозчик на 100% принадлежит правительству республики. – Ред.).

Допуски Росавиации: реальный Египет и призрачный Хайнань
Допуски Росавиации: реальный Египет и призрачный Хайнань
Дайджест туристических новостей пятницы, 17 сентября
Росавиация в последнее время стала одним из главных ньюсмейкеров. Новости на сайте ведомства появляются регулярно, причем по пятницам всегда публикуется что-то интересное. В этот раз российские авиакомпании получили новую порцию допусков на рейсы за границу.
HotLine.travel

В период до ковид-пандемии «Якутия» достаточно активно сотрудничала с туррынком, выполняла чартеры в Европу по заказам туроператоров, поэтому дальнейшие перспективы перевозчика не безразличны туристическим компаниям.

Эксперты в области авиации рассматривают два возможных сценария. «Новый руководитель пока не назначен, но, кто бы им ни стал, думаю, он не будет кардинально менять стратегию. Во всяком случае, отказываться от чартерных программ нет экономического смысла, ведь для авиаперевозчиков это практически гарантированный доход – все риски по загрузке самолетов несут заказчики-туроператоры», – говорит один из специалистов. Однако есть информация о планах включить «Якутию» в структуру единого дальневосточного авиаперевозчика, созданного на базе авиакомпании «Аврора». Если эти намерения реализуются, то «Якутия» уже не сможет самостоятельно вести свою политику – ее будет определять альянс. На первых порах компании, скорее всего, позволят по-прежнему сотрудничать с туррынком. Но когда объемы перевозок по региону вырастут, не факт, что останется возможность выделять самолеты под чартеры, ведь приоритетная задача, поставленная государством перед единой дальневосточной авиакомпанией, – полеты между городами региона.

Доля «Якутии» на чартерном рынке всегда была относительно невелика. Порой авиакомпания допускала серьезные сбои. В 2018 году за несоблюдение директив летной годности и частые задержки рейсов (показатель пунктуальности опускался ниже 50%) Росавиация даже временно запрещала перевозчику международные полеты. Не обошлось без проблем и в этом году – в июне авиаведомство отозвало у «Якутии» разрешение на маршрут Москва – Ларнака (Кипр). 

Обсудить новость