Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Авиачартер» вернули

«Интурист» отказался от авиаброкера

06.02.2009, 00:10

5 февраля стало известно о продаже компанией ВАО «Интурист» 51% доли в авиаброкерской структуре «Авиачартер». Хотя сделка состоялась еще в декабре. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на слова гендиректора «Авиачартера» Михаила Шаманова, покупателем выступило некое ООО «Джи энд Эм Авиа». Которое «до кучи» приобрело и бумаги, принадлежавшие еще одному акционеру – ООО «Мегаполюс». Как сообщили в «Авиачартере», компания-покупатель аффилирована с ним (ей и до сделки принадлежала доля). Никаких контактов ООО «Джи энд Эм Авиа» обнаружить не удалось. Единственно, что сообщил один из Интернет-ресурсов: фирма создана одним учредителем в 2005 году и занимается турагентской деятельностью и деятельностью, связанной с воздушным транспортом, а также транспортной обработкой грузов и их хранением. Уставный капитал – 10 000 рублей. К слову сказать, стоимость «Авиачартера» собеседники «Коммерсанта» оценивают не менее чем в $2 млн.
5 февраля Михаил Шаманов был недоступен для комментариев. Однако вспомнилась история продажи «Авиачартера» «Интуристу» ровно три года назад. Тогда событие воспринималось чуть ли не как «сделка века».  Обе структуры заявляли о следующем шаге – закупке «боингов» и создании собственной авиакомпании. Не более и не менее. В нынешней ситуации такое, естественно, невозможно, и – как версия – «Интурист» потерял интерес к идее. Хотя свое решение он объясняет наличием собственной структуры «Интурист – транспортные услуги», а также снижением объемов чартерных перевозок. Цифры называются разные – от 20 до 40%. Таким образом, авиаброкерский бизнес в компании сочли рискованным.
Исполнительный директор конкурирующей с «Авиачартером» компании RCC («Российский чартерный союз») Ирина Кузнецова оценивает падение спроса еще категоричнее – в среднем наполовину. Хотя убеждена, что и в этих условиях бизнес остается вполне рентабельным: «Да, на некоторых направлениях мы сократили перевозки. Например, в прошлом году на Новый год в Болгарию летал 21 рейс, в этом – всего 6. А Египет вообще пришлось снять. Зато очень популярны были «горнолыжные» рейсы в Западную Европу. Как ни странно, не исчезли и корпоранты. Кроме того, относительно неплохо продвигаются переговоры с заказчиками на летний сезон, и даже появляются новые компании». Шаг «Интуриста» эксперт оценила как вполне логичный – избавиться от «лишнего звена».
Однако другой собеседник корреспондента «БАНКО», близкий к теме, сообщил, что еще летом Михаил Шаманов (основатель «Авиачартера») сам выражал желание выкупить свое детище.

Обсудить новость

Ещё по теме