Компания Amadeus – одна из крупнейших IT-компаний в сфере туризма и транспорта, проанализировала поисковые запросы на путешествия на мировом рынке. Специалисты поставщика уверены, что постепенно ситуация в туризме будет только улучшаться, и в доказательство этому привели новые тренды, образовавшиеся в период пандемии.
Одним из них стали «туристические пузыри», которые страны используют сейчас для поддержания турпотока. Они могут связывать как отдельные государства, так и обособленные курорты. Показательным примером являются Мальдивы, где большинство отелей расположено на уединенных островах. Во всем мире был зафиксирован 66%-ный рост поисковых запросов на двухнедельные туры в страну по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Еще один тренд – workcation, или «рабочий отпуск». Таким вариантом часто пользуются «цифровые кочевники», совмещающие продолжительный отпуск с удаленной работой. На глобальном уровне количество поисковых запросов на 30-дневные туры возросло на 41%.
Пандемия сформировала и такой тренд, как «путешествия в отместку» (Revenge Travel). В российском формате его чаще называют просто отложенным спросом. По данным Amadeus, в текущем году число туристов, которые теперь гораздо раньше начинают изучать отпускные предложения, увеличилось на 27%.
Наконец, туристы стали более тщательно подходить к вопросу безопасности отдыха и выбирают «осознанные путешествия». Зафиксирован троекратный рост количества покупок туристических страховок при бронировании поездок на летние месяцы. Кроме того, заметен резкий скачок спроса на аренду автомобилей. Туристы в целях безопасности здоровья предпочитают добираться до места назначения на индивидуальном транспорте.
«По нашим данным, уверенность путешественников растет – с начала этого года объем бронирований гостиниц увеличился более чем на 60%. Очевидно, что восстановление отраcли не будет равномерным и одновременным, учитывая, что ситуация на разных континентах развивается совершенно по-разному. По сравнению со многими другими странами Россия показывает хорошую динамику за счет потенциала внутреннего туризма. Строить прогнозы сегодня стало намного сложнее, тем не менее, используя большие данные, мы смогли выделить несколько общих трендов, которые вдохнули новую жизнь в индустрию туризма и будут характерны для 2021 года», – прокомментировал Леонид Мармер, генеральный директор Amadeus в России.
Исследование проводилось на основе анализа поисковых запросов на путешествия на период с июня по август. Обезличенные данные системы Amadeus Air Search Travel Data обрабатывались с 26 апреля по 11 мая 2021 года.