Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Во Владивостоке закрылся крупный франчайзи «Пегас Туристик»

Все претензии агентство «Рубикон» предлагает направлять туроператору

14.01.2015, 12:23

Вечером 13 января компания «Рубикон», являющаяся одним из крупнейших франчайзинговых агентств туроператора «Пегас Туристик» во Владивостоке, объявила о приостановке деятельности «ввиду невозможности исполнения обязательств по договорам». Все шесть офисов компании прекратили свою работу, а в объявлении на ее сайте туристам предлагается для реализации условий договора обращаться с претензией в офис туроператора «Пегас Владивосток».
Интересно отметить, что туроператор планировал с 5 января остановить работу этого подразделения и предлагал агентствам Владивостока заключить новый договор с «Пегас Хабаровск». По последней информации, работа «Пегас Владивосток» продлена до февраля.
Телефоны «Рубикона» на момент звонка корреспондента TourDom.ru (18:00 по местному времени) не отвечали. Представители других турфирм Владивостока отмечают, что «Рубикон» имел самые высокие объемы продаж во франчайзинговой сети «Пегаса» в регионе. Тем не менее агентство вынуждено было закрыться из-за падения спроса и общего положения на рынке. По мнению директора компании «Фрегат Аэро» Сергея Алексеева, сейчас спад продаж достигает 50–70% по различным направлениям.
В то же время владивостокские агенты рассказали, что положение своих франчайзи отчасти ухудшил и сам «Пегас». Эксперты утверждают: в последнее время туроператор пытается привлечь как можно больше агентств и заключает франчайзинговые договоры с любыми компаниями, якобы «даже если там работают всего три человека, порой и без офиса». Получив повышенную комиссию в 13%, эти агентства сразу же начинают демпинговать, предоставляя скидки в 10–11%, и переманивают клиентов у более крупных фирм, которые тоже вынуждены снижать цены, но не могут доводить скидки до такого уровня», – рассказал один из собеседников.

Как сообщили корреспонденту TourDom.ru в «Пегас Туристик», у «Рубикона» имеется порядка 35 человек, по турам которых была произведена предоплата. «Туры по этим заявкам начинаются в период с 16 января и до конца февраля. Вопрос по этим туристам сейчас решается, каждый случай рассматривается отдельно», - сообщила генеральный директор туроператора Анна Подгорная.
Г-жа Подгорная также прокомментировала претензии владивостокской розницы, отметив, что компания всегда предъявляла и продолжает предъявлять крайне жесткие требования к агентствам, претендующим на работу под брендом «Пегаса». «Это касается и размера офиса, и его расположения, и уровня компетенции сотрудников. Исключений не делается ни для кого – если агентство-франчайзи в какой-то момент не сможет выполнять требования, то договор с ним прекращается. Что касается размера максимальной агентской комиссии, то с 1 января она составляет 12%, как для франчайзи, так и для обычных агентств. Кроме того, мы постоянно проводим определенные мероприятия по выявлению компаний, которые могут предоставлять клиентам слишком высокие скидки – с этим мы боремся очень жестко», - рассказала Анна Подгорная.

Обсудить новость

Ещё по теме