Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турагенты не спешат клеймить коллег за кассовые разрывы

Об этом говорят результаты опроса на HotLine.travel

24.01.2018, 19:02

Сотрудники турфирм не уверены, что нужно рубить с плеча, если турагент использовал деньги туристов, чтобы закрыть кассовый разрыв. Почти половина из 213 участников голосования на HotLine.travel считают, что на этот вопрос не может быть однозначного ответа - в каждом случае нужно разбираться отдельно. Еще 11% полагают, что в таком рискованном бизнесе от форс-мажоров никто не застрахован, так что оправдание подобным действиям коллег есть.

Однако 40% респондентов заявили, что такие решения недопустимы - оставшиеся голоса поровну распределились между ответами: «Нет, турагент должен был снять с себя последнюю рубашку, но вернуть все деньги туристам» и «Для таких турагентов нужно законодательно установить запрет на профессию».

Отметим, что вопрос назрел неслучайно – редакция HotLine.travel нередко публикует материалы, в которых туристы жалуются на турфирмы за срывы туров и удержание их денег. Так, на героиню последней статьи на эту тему – турагента из Вологды Светлану Иванову – её клиенты устроили настоящую травлю. Несмотря на то что бизнесвумен вернула часть средств за нереализованные путёвки, туристы ополчились на нее и выложили в соцсети ее фото с надписью «мошенница». По мнению юриста, генерального директора ЮА «Система Сервис» Владимира Вепренцева, клиенты перегибают палку, так как судом не доказано, что женщина нарушала закон и использовала деньги туристов в собственных целях. Однако и то, что турагенты-неудачники уходят от ответственности, прикрываясь «кассовым разрывом», не считает правильным. «Если я этим занимаюсь, то я должен просчитывать все варианты. А иначе грош мне цена. Поэтому в этом вопросе я всегда жестко стоял на защите прав туристов», – делает вывод Владимир Вепренцев.

Обсудить новость

Ещё по теме