Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Пострадавшие от «Лабиринта» туристы «кошмарят» турагентов

Юристы дают советы, как отбиться

16.09.2014, 11:41

Спустя две недели после того, как страховая компания «ВСК» начала выплаты клиентам «Лабиринта» (в среднем 5% от стоимости тура), туристы стали в массовом порядке требовать недостающие суммы от турагентов. Пока им поступают досудебные обращения с предложением добровольно компенсировать потери, но очень скоро суды могут быть завалены исковыми заявлениями.
Как рассказал корреспонденту TourDom.ru Георгий Мохов, по состоянию на 15 сентября его агентство «Персона Грата» получило уже свыше 100 запросов от турагентов на юридическую помощь? Им советуют переориентировать претензии клиентов к «Лабиринту». Как возможный аргумент – можно ссылаться на то, что сейчас партнеры должны вернуть прекратившему деятельность туроператору внесенные депозиты, а значит, какие-то средства на счетах появятся, что повысит вероятность взыскания ущерба. Но при отсутствии платежеспособного ответчика (если «Лабиринт» будет объявлен банкротом с нулевыми счетами) суды будут взыскивать ущерб с того лица, которое принимало деньги туристов, то есть все-таки с турагентов.
По словам юриста Александра Байбородина, чтобы обезопасить себя, розничным компаниям, которые атакованы туристами, следует обязательно отвечать на все претензии в установленные законом сроки. «Я бы рекомендовал давать максимально подробный ответ со ссылкой на положения ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». По моей статистике, более половины клиентов, получивших ответ на претензии, в суд не обращаются. Message ответа: мы с пониманием относимся к случившемуся, но нашей вины здесь нет. Если вы предъявите безосновательный иск – легко не будет», – посоветовал юрист.
Шанс отбиться в суде у турагентов возрастает при подтверждении затрат и доказательстве исполнения обязательств перед туристом. Есть разъяснения Верховного суда, на которые юристы активно ссылаются. Согласно им объем обязательств турагента органичен процентом его вознаграждения (комиссии). Именно эту комиссию агент может предложить своему клиенту в качестве компромиссного решения при предъявлении финансовых претензий.
Как прогнозируют эксперты, агентам стоит готовиться к обращениям клиентов других операторов, чьи фингарантии не покрывают убытков туристов. Речь идет о компаниях «ИнтАэр» и особенно «Южного Креста». Впрочем, сами юристы отмечают, что многие агентства добровольно возвращают полную сумму тура своим клиентам, не дожидаясь выплаты компенсаций от страховщиков. Поэтому прогнозируется продолжение волны банкротств. На этот раз – розничных компаний.

Обсудить новость

Ещё по теме