Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Первомайские каникулы обернулись сбоями

Первая праздничная неделя стала испытанием для многих туристов

06.05.2013, 14:01

Необычно длинные майские праздники в этот раз обернулись необычно большим количеством накладок. Представляем вашему вниманию краткий обзор сбойных ситуаций за минувшую неделю, а также комментарии туроператоров, а также представителей "Ростуризм" и "Турпомощи".
Проблемы начались еще в последние дни апреля, когда в Домодедово были задержаны 10 рейсов нескольких авиакомпаний. По версии представителей аэропорта, это произошло из-за того, что перевозчики были перегружены на выходные и праздничные дни, но авиакомпании указывают, что ограничения на полеты в Домодедово были ведены из-за репетиции парада Победы.
Тогда же начались проблемы у клиентов TUI – еще в четверг 26 апреля возникла поломка самолета Airbus-321 компании «Колавиа» в Шарм-эль-Шейхе, из-за чего «посыпалось» расписание – задерживались и самолеты и в России, и в Египте. Руководитель службы PR TUI Russia Наталья Новикова сообщила 6 мая корреспонденту «БАНКО», что пострадавшим от задержки были предоставлены питание и размещение в отелях. «Мы сделали все необходимое. Для устранения сбоя расписания привлекли сторонние авиакомпании, поэтому ситуацию удалось быстро нормализовать. Сейчас расписание рейсов полностью восстановлено. Наши туристы получили компенсацию сразу по прилету на место отдыха или домой», - отметила г-жа Новикова.
Под конец 30 апреля стало известно, что с трудностями столкнулись туристы Coral в Египте. Они были заселены в отель Savita в Шарм-эль-Шейхе, работники которого в какой-то момент прекратили обслуживать гостей. Руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова сообщила прессе, что такая ситуация возникла из-за смены собственника отеля, из-за которой его персонал устроил забастовку, однако конфликт был урегулирован в течение нескольких часов и все службы Savita полностью функционирует с двух часов ночи 1 мая.
Далее 1 мая с неприятности столкнулись туристы туроператора RTI. Первоначально в СМИ сообщалось, что 50 человек не попали на свой рейс авиакомпании «ЮТэйр» в Анталию из-за овербукинга. Однако, как удалось узнать корреспонденту «БАНКО», истинная причина случившегося в том, что у RTI произошла экстренная замена борта 30 апреля – туристы должны были лететь уже на а/к «Татарстан». При этом в то же время у туроператора «упал» сервер, из-за чего возникли сложности с предупреждением агентов – далеко не всех из них удалось обзвонить своевременно. В конечном итоге туристы, не знавшие о замене рейса, вылетели в Турцию с многочасовой задержкой. Официальный ответ в офисе туроператора пообещали дать после окончания майских праздников. В то же время авиакомпания «ЮТэйр» сообщила, что заказчиком данного рейса был туроператор «Анекс Тур», а туроператор RTI распродал часть билетов на него через свой сайт, не имея на то законных оснований и подтверждений ни со стороны «Анекс Тур», ни со стороны «ЮТэйр».
Еще одна проблема возникла 3 мая у а/к «ЮТэйр», когда самолет, летевший из Екатеринбурга в Анталию, экстренно сел в Москве предположительно из-за разгерметизации салона. В ответ на запрос редакции, представитель авиакомпании во время полета Boeing 757-200 сработал датчик, сигнализирующий о неисправности одной из систем воздушного судна и потому командир принял решение сесть в Домодедово. Никто из 237 пассажиров не пострадал. Примерно через 8 часов они были отправлены в Анталию на резервном самолете, а вовремя ожидания рейса всем пассажирам были предоставлены еда и напитки.
Проблемы затронули не только авиапассажиров. Туристы, которые не хотели стоять в пробках на пути в аэропорты и отправились за рубеж на автомобилях, были вынуждены по многу часов простоять на пропускных пунктах на границе. Традиционно заторы возникли на пути в Финляндию и на Украину, но особых волнений это не вызвало.
По информации пресс-секретаря Ростуризма Ирины Щегольковой, за первую неделю праздников в ведомство поступило лишь девять «проблемных» звонков – два из них касались ситуации с забастовкой в отеле, а остальные семь – задержек рейсов в Египет и Турцию. Впрочем, туристы не обошли вниманием и ассоциацию «Турпомощь», на дежурный телефон которой тоже поступил ряд сигналов. Правда, все они не соответствовали компетенции этой организации. «Звонили по поводу задержек самолетов, проблем в отеле, несчастных случаях и так далее. Мы по мере сил помогали – как минимум подсказывали, куда туристам нужно обратиться», - рассказал представитель ассоциации.
Если вам известны еще какие-то случаи серьезных сбоев и задержек, в которых пострадали туристы, поделитесь информацией в комментариях.

Обсудить новость

Ещё по теме