Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

MSC Cruises покинула Красное море

Причина – нестабильность в Египте

14.08.2013, 18:55

Вероятность того, что круизные компании начнут исход из Красного моря в связи с египетскими событиями, материализовалась. Так, MSC Cruises приняла решение отказаться от зимней программы в этом регионе и предоставила в качестве альтернативы маршруты со стартом с канарского архипелага. Их два: «Канары и Мадейра» и «Канары и Марокко». Восьмидневные круизы могут быть объединены в один 15-дневный. Соответственно, пришлось переориентироваться и эксклюзивному партнеру MSC в России, туроператору PAC Group, делавшему круизы по Красному морю «турпакетными», то есть включающими как собственно плавание, так и блочную авиаперевозку до порта отправления. Но если с перевозкой в Египет проблем не было, то с Канарами сложнее. «Круиз стартует с Гран-Канарии, куда чартеры туроператоров редки, – рассказал руководитель департамента круизов PAC Group Михаил Фельдман. – Поскольку одно из сильных звеньев нашей компании – европейская экскурсионка, круиз совмещен с двухдневной групповой программой в Мадриде, откуда туристы отправляются на острова». Г-н Фельдман пояснил, что клиенты в индивидуальном порядке могут добираться до Тенерифе самостоятельно, правда, рекомендовал иметь в запасе хотя бы один день, чтобы не опоздать на борт.
Тем не менее эксперты рынка, в частности зам. гендиректора Breez Line Илья Милитицкий, считают замену Красного моря Канарами неадекватной из-за неудобств, во-первых, с той же перевозкой, а во-вторых, с конкурентной средой. Если в Красном море MSC безусловно господствовал, то на Канарах уже нет. Например, по Канарам круизная компания Aida давно предлагает круизы, задействуя четыре лайнера. Наблюдатели не считают, что эти два игрока составят конкуренцию друг другу в регионе, так как они рассчитаны на разный сегмент туристов. Первая, немецкая, ориентирована в основном на своих туристов, вторая, итальянская, более демократична. Интересно, что обе продают турпакеты "круиз+авиаперелёт", но, к сожалению, не для российского рынка, а только для европейского. В России формирование «круизных пакетов» взял на себя PAC Group. С той лишь разницей, что в первом случае при опоздании самолета к отплытию теплоход будет ждать пассажиров (или их перенаправят в ближайший порт следования по маршруту); во втором – все риски туроператору приходится брать на себя.

Обсудить новость

Ещё по теме