
Со дня старта 7 июня новой чартерной программы на критский город Ханья минул месяц. ИС «БАНКО» проводила опрос участников рынка по горячим следам с целью выяснить, как они оценивают перспективы нового направления (
подробности можно посмотреть по ссылке). Каковы первые итоги заявленной чартерной цепочки?
Елена Сорокина, руководитель греческого направления UTE Megapolus, так оценивает результаты первого месяца: «Загрузка рейса сейчас хуже, чем в июне. Вылет 5 июля заполнился процентов на 70. Вряд ли в ближайшие две недели ситуация коренным образом изменится». Как признает эксперт, «поддерживать загрузку борта позволяет лишь то, что у нас по четвергам есть еще рейс в Ираклион, который стабильно продается. Туристов, которые бронируют отели в районе Ретимно, равноудаленном от Ханьи и Ираклиона, есть возможность отправить рейсом на Ханью». Причину слабой загрузки новой чартерной цепочки Елена Сорокина видит в недостаточной рекламе западной части Крита как туристического направления. Кроме того, по мнению эксперта, времени на продвижение нового рейса у консолидаторов тоже было недостаточно, так как вплоть до начала вылетов не было ясности, состоится ли заявленная на «Джамбо» программа.
Александра Крупина, представитель КАПИТАЛ ТУР – другого консолидатора рейсов на Ханью, отказалась назвать степень загрузки самолетов на новом направлении, но также подтвердила, что она «пока ниже, чем хотелось бы». Причину эксперт видит в отсутствии на западе Крита отелей, работающих по системе all inclusive, к которым привык российский турист.
Однако сторонники программы единодушны в оценке перспективности нового направления. «Если в следующем сезоне на направлении вновь будет заявлен рейс, то мы, по крайней мере, точно бы поучаствовали», – говорит Елена Сорокина. Татьяна Коршунова из Ланта-тур вояж дополняет: «Появление отелей all inclusive на западе Крита – лишь вопрос времени. Греческие хотельеры быстро подстраиваются под спрос».
Между тем в кулуарах поговаривают, что постановка большого Боинга-747 на недостаточно раскрученное греческое направление не что иное, как попытка консолидаторов получить в будущем привилегии от авиакомпании «Трансаэро» – владельца воздушного судна, которому нужно было срочно пристроить на летний сезон этот дальнемагистральный самолет.