Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Юристы пояснили, могут ли пассажиры получить компенсацию из-за задержки рейса

В случае неисправности самолета авиакомпания освобождается от ответственности

17.08.2023, 16:42
Юристы пояснили, могут ли пассажиры получить компенсацию из-за задержки рейса
Фото: unsplash.com

В связи с крупными задержками рейсов авиакомпании Red Wings у туристов возникают вопросы, могут ли они получить компенсацию в подобной ситуации. Редакция TourDom.ru выяснила мнение юристов.

Перевозчик допустил отклонение от расписания из-за технической неисправности самолета, а не в связи с действиями туроператора. «Поэтому в соответствии со статьями 116 и 120 Воздушного кодекса ответственность перед пассажирами несет авиакомпания, независимо от того, был ли куплен авиабилет отдельно или в составе турпродукта», – говорит руководитель юридической компании «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин.

Гендиректор «Аэрофлота»: «тема с каннибализацией» самолетов перегрета
Гендиректор «Аэрофлота»: «тема с каннибализацией» самолетов перегрета
Сергей Александровский рассказал, что может и не может «Аэрофлот» в условиях санкций
Гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский на этой неделе дал большое интервью «Ведомостям», из которого можно сделать выводы о ключевых тенденциях в сфере авиаперевозок в обозримом будущем. Так как гражданская авиация России находится под санкциями уже полтора года и многих наших читателей волнует безопасность полетов и другие вопросы, сделаем разбор основных тезисов и их последствий применительно к туризму.
HotLine.travel

При этом если вылет был отложен из-за устранения технической неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо по причине, не зависящей от авиакомпании, перевозчик освобождается от ответственности за задержку рейса. «Об этом говорится в статье 795 ГК РФ и статье 120 Воздушного кодекса, – поясняет юрист. – В этом случае компенсации пассажирам не предусмотрены».

Однако если турист бронировал авиабилеты в составе турпакета, претензию можно предъявить не авиакомпании, а туроператору, считает юрист Игорь Косицын. «Именно туроператор отвечает за действия всех своих контрагентов и при необходимости должен оперативно заменить одного из них». 

В случае сокращения продолжительности размещения в отеле, а именно уменьшения количества ночей из-за более позднего вылета турист может претендовать на соразмерное уменьшение стоимости турпродукта.

Как правило, в подобных случаях туроператоры возмещают своим клиентам сутки-двое проживания в отеле. «Это незначительные суммы, – отмечает Игорь Косицын. – Компенсация,  согласно Закону о защите прав потребителей, должна рассчитываться исходя из полной стоимости тура, а не только тарифа на проживание. Потому что отдельно в турпакете этот тариф не выделяется и с туристом не согласовывается».  

Юрист пояснил, что стоимость турпакета нужно разделить на количество ночей отдыха и умножить на число ночей, которые клиент туроператора потерял из-за задержки рейса. Турист может написать претензию с требованием выплатить эту сумму.

Обсудить новость

Ещё по теме