Владимир Тасун: Крах «ВИМ-Авиа» можно было предсказать еще в прошлом году

По его мнению, инструментов для контроля участников отрасли достаточно. Но применяются они неверно

01.11.2017, 12:16
Автор: Денис Юлин
3865
Владимир Тасун: Крах «ВИМ-Авиа» можно было предсказать еще в прошлом году
Фото: securitymedia.ru

Предпосылки краха «ВИМ-Авиа» были заметны еще в прошлом году, и к проблемам авиакомпании можно было подготовиться или предотвратить их. Такое заявление в среду, 1 ноября, сделал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун в ходе церемонии открытия Международного авиационного форума «Крылья будущего».

Спикер отметил, что он лично изучил отчетную документацию авиакомпании и обнаружил: по итогам проверки финансовой отчетности «ВИМ-Авиа» за 2016–2017 годы уже можно было дать однозначное заключение – платежеспособность ухудшается, а срок возврата заемных средств увеличивается. В связи с этим он раскритиковал работу Росавиации. «Перевозчику было рекомендовано разработать бизнес-план и предоставить его контролирующим органам. Где этот план? Кто его видел? Каков был результат? А в 246 ФАПе прописаны нормы, предписывающие при вводе нового самолета авиакомпании предоставить бизнес-план, по которому это судно будет работать 24 месяца без сбоев», – уточнил Тасун.

Лучшие из лучших: кто заслужил 15 % на 119 дней!
Лучшие из лучших: кто заслужил 15 % на 119 дней!
Определены победители проекта «Кругосветка»
Определены победители проекта «Кругосветка» Кругосветка PAC GROUP завершилась. Экипажи прибыли в порт, все мили подсчитаны, капитаны определены. Наша уникальная онлайн-кругосветка длилась 119 дней – столько же, сколько кругосветный круиз MSC.
HotLine.travel

Причиной краха «ВИМ-Авиа» эксперт назвал распыление ресурсов. «Наввозили разномастных самолетов большой пассажировместимости, и что получилось – экипажей нет, суда не обслуживаются, и вы знаете, чем всё это закончилось», – подчеркнул Тасун.

Он отметил, что нормативно-правовая база российской авиаотрасли соответствует требованиям ICAO и не требует совершенствования. «Инструментария у Росавиации достаточно. Однако сейчас в свете недавних событий на авиарынке раздались голоса, которые требуют что-то ужесточить и расширить полномочия контролирующих органов. То есть предлагается усилить законодательство так, чтобы у Росавиации был не пинцет, а топор: отрубил – проблем нет!» – заявил Тасун.

Критика спикера коснулась и деятельности Ространснадзора. Президент АЭВТ считает, что работа ведомства не направлена на созидание и помощь авиации. «Каждый раз, когда мы собираемся на очередную коллегию Ространснадзора, единственный критерий – насколько больше штрафов мы собрали по сравнению с прошлым годом. То есть вместо того, чтобы проводить профилактическую работу и вводить инструменты, которые будут помогать отрасли устойчиво работать, мы решаем, как увеличить количество штрафов», – заметил Тасун. Спикер добавил, что это доходит до абсурда – в авиакомпаний взыскивают деньги за то, что, посадив самолет на Севере, рядом со стадами оленей, перевозчики не установили рамок металлоискателя для проверки пассажиров.

Получит ли анализ ситуации с «ВИМ-Авиа», представленный главой АЭВТ, продолжение и поменяют ли чиновники своё мнение о тех мерах, которые следует принять, чтобы предупредить её повторение, покажет время. Обсуждение эффективности инструментов для предотвращения банкротства авиакомпаний будет продолжено в следующих сессиях форума.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Кто-то из рукамиводителей это услышал? Интересно!