Вероятно, руководству «ВИМ-авиа» надоело постоянное «лидерство» в списке самых непунктуальных авиакомпаний России. Поэтому пресс-служба перевозчика сделала рассылку, в которой объяснила причины задержек рейсов в октябре и ноябре. Напомним, что, по данным Росавиации, «ВИМ-авиа» лидировала среди опаздывающих в июне, июле, августе и сентябре.
Как говорится в сообщении пресс-службы перевозчика, основной причиной нарушения графика полетов стали паломники: «В октябре-ноябре, в период совершения массовых паломничеств в Мекку (Хадж), в аэропортах Саудовской Аравии и Иордании происходили ставшие уже традиционными постоянные задержки с обслуживанием самолетов, связанные с наплывом пассажиров-паломников».
Елена Федорова, начальник департамента по связям с общественностью авиакомпании, обратилась к СМИ с предложением «не публиковать автоматически рейтинги пунктуальности, а подходить к процессу более осмысленно».
Действительно, зам. гендиректора компании «Максимайс» Александр Морозов напоминает, что есть много причин, по которым рейсы могут задерживаться. Например, на некоторых направлениях «выпадение» из слота даже на пять минут приводит к куда более длительным ожиданиям следующего рейса. Много зависит от погоды. «Но непунктуальность «ВИМов», на мой взгляд, связана с тем, что авиакомпания выполняет довольно много специальной перевозки, в частности, возит тех же паломников», – пояснил эксперт. Он также выразил мнение, что статистика Росавиации – это инструмент воздействия на авиакомпании, но, конечно, надо стараться минимизировать опоздания.
Но реноме компании – это полдела. Главное, что страдают туристы. Как сказал Александр Байбородин, руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата», авиакомпания отвечает за задержки как регулярных, так и чартерных рейсов. Однако степень ответственности за нарушение графика копеечная: 25 рублей за час.
«В июне вышли разъяснения Верховного суда, где было особо подчеркнуто, что в случае, если билет на чартер входит в туристский продукт, ответственность за задержку рейса несет туроператор. При этом туроператор не авиакомпания, положения Воздушного кодекса про 25 рублей за час задержки не действуют. Накладываемые на оператора санкции за потерю 1–2 дней поездки могут быть гораздо больше», – добавил юрист.