Верховный Суд разъяснил правила переноса ковидных туров

Срочного возврата денег добьются не все туристы-льготники

20.02.2021, 14:49
4087
Верховный Суд разъяснил правила переноса ковидных туров
Фото: facebook.com/supcourt

Президиум Верховного Суда РФ утвердил и опубликовал разъяснения по судебной практике, связанные с применением Постановления Правительства РФ № 1073 от 20 июля 2020 года – о порядке переноса туров, реализованных до 31 марта 2020 года, и возврата средств туристам.

Пожалуй, наиболее значимо разъяснение, касающееся применения пункта 6 Постановления № 1073, который обязывает туроператора вернуть деньги за несостоявшийся тур заказчику 65 лет и старше или находящемуся в трудной жизненной ситуации в течение 3 месяцев с даты предъявления им соответствующего требования. «Право такого требования предоставлено не любому туристу, которому согласно заключенному договору должен был быть предоставлен комплекс услуг по договору о реализации туристского продукта, а лишь туристу, являющемуся заказчиком данного туристского продукта, или иному заказчику туристского продукта, которым произведена оплата денежных средств за туристский продукт, и достигшему возраста 65 лет на момент предъявления такого требования. При этом возраст иных туристов, от имени которых был заказан туристский продукт, не имеет правового значения для целей реализации права, предоставленного заказчику пунктом 6 Постановления № 1073», – говорится в разъяснениях Верховного Суда.

Он НЕ сказал «Поехали!»
Он НЕ сказал «Поехали!»
Кто и когда даст отмашку рейсам на курорты Египта?
Вчерашнюю ночную суету вокруг скорого возобновления рейсов на курорты Египта сегодня резко прекратила Росавиация. «Чартерное авиасообщение между Россией и двумя курортами Египта – Хургадой и Шарм-эль-Шейхом – не возобновляется», – со ссылкой на ведомство написало информагентство ТАСС.
HotLine.travel

«Высший судебный орган обратил внимание на то, что при решении вопроса о досрочном возврате денег принципиальное значение имеет следующее обстоятельство: кто является заказчиком турпродукта?» – говорит основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Если договор с туркомпанией на оказание туруслуг заключило лицо, относящееся к льготным категориям, то оно имеет право требовать возврата всей суммы, оплаченной по договору. При этом неважно, входит ли сам покупатель в число туристов, указанных в заявке к несостоявшемуся ковидному туру. Например, заказчик старше 65 лет приобрел поездку для своих родственников. По его требованию ему должны в течение 90 календарных дней вернуть все деньги, независимо от того, относятся к льготникам те, для кого он купил тур, или нет. А вот если заказчик не из льготной категории, возврат не положен. Даже если туруслуги приобретались для льготников. Ситуация, кстати, распространенная, ведь часто пожилых отправляют на отдых их взрослые дети.

Верховный Суд также уточнил временной критерий, по которому решается – относить ли заказчика туруслуги к льготным категориям в рамках Постановления № 1073: «Инвалидность, временная нетрудоспособность заказчика либо регистрация заказчика в качестве безработного гражданина должны иметь место полностью или частично в период действия Постановления независимо от дня наступления соответствующего обстоятельства. Так, например, для возврата денежной суммы за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования достаточно факта превышения двухмесячного срока временной нетрудоспособности, одна часть которого, в том числе и один день, имела место с 24 июля 2020 года». Как отмечает Георгий Мохов, это уточнение расходится с прежней практикой туроператоров – участники рынка зачастую полагали, что льготные обстоятельства считаются таковыми, только если наступили в период действия постановления. Суд же разъяснил, что это неверно. Достаточно, чтобы хотя бы один день инвалидности, безработицы и т. д. приходился на дату после 24 июля 2020 года.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!