Совет по гражданской авиации Таиланда утвердил новые правила, защищающие права пассажиров. Инициативу курирует министр транспорта королевства Сурия Джуангрунгруангкит, она направлена на повышение стандартов обслуживания авиарейсов и вступит в силу уже 20 мая, пишут местные СМИ.
В частности, пассажиры, чей рейс задержан более чем на 2 часа, получат бесплатное питание и напитки, а также доступ к средствам связи – телефонным звонкам или электронной почте. Если ожидание затянется до 5 часов, авиакомпании будут обязаны выплатить компенсацию в течение 14 дней в размере 1500 батов (3600 руб.) или эквивалент в виде бонусных миль либо ваучеров на будущие перелеты. А если путешественникам придется остаться на ночь, им предоставят проживание в отеле и трансфер.
В случае 10-часовой задержки компенсация увеличивается: 2000 батов (4900 руб.) за перелеты на расстояние до 1500 км, 3500 батов (8500 руб.) – от 1500 до 3500 км и 4500 батов (11 тыс. руб.) за рейсы свыше 3500 км. Также можно будет отказаться от поездки и получить полный возврат средств или воспользоваться альтернативами, включая перебронирование на другой рейс либо наземный транспорт до пункта назначения.
В случае отмены международного перелета пассажиру предложат компенсацию, аналогичную той, что будет применяться при 10-часовой задержке. Но здесь есть нюансы: выплаты не положены, если перевозчик предупредил клиента за неделю и более до вылета, а также при уведомлении менее чем за 7 дней, но с предоставлением места на другой рейс, назначенный примерно на то же время, что и снятый (разница должна быть не более 3 часов). В компенсации откажут и при наступлении форс-мажора.
Для внутренних перелетов размер возмещения вырастет: за задержку более 5 часов пассажиры получат 1200 батов (3 тыс. руб.) вместо прежних 600, а при отмене рейса – 1500 батов (3600 руб.) вместо 1200. Авиакомпании могут предложить бонусы или ваучеры, но только если их стоимость сопоставима с денежной компенсацией.
Кроме того, если самолет находится на взлетной полосе более 3 часов без подтвержденного времени вылета, пассажиры должны быть обеспечены комфортными условиями: вентиляцией, доступом в туалеты, медицинской помощью при необходимости. Им также обязаны разрешить покинуть борт, если это не противоречит требованиям безопасности.
Как пояснили в Управлении гражданской авиации Таиланда (CAAT), новые правила призваны усилить защиту прав пассажиров и поднять стандарты сервиса в авиационной отрасли. Ведомство намерено активно работать с авиакомпаниями и информировать путешественников, чтобы гарантировать соблюдение этих норм.