Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Club Med начал с чистого листа

После 18-лет сотрудничества французский туроператор и "Агентство на Цветном бульваре" прекратили отношения

06.02.2014, 19:12

Французская компания Club Med, владеющая сетью одноименных отелей, меняет формат работы в России. 6 февраля фирма уведомила о прекращении отношений «по взаимному согласию» с «Агентством на Цветном Бульваре», которое на эксклюзивной основе представляло Club Med в России на протяжении 18 лет. С 1 февраля 2014 Club Med работает через вновь созданную компанию – туроператора «Клаб Мед Раша», финансовое обеспечение которому предоставил «Росбанк». В «Клаб Мед Раша» сообщили, что большая часть сотрудников «Агентства…» перешли в новую фирму, а ее генеральным директором назначен Эйаль Амзаллаг, ранее возглавлявший скандинавский департамент Club Med.
Напомним, немногим более года назад появились информация, что Club Med планирует инвестировать в Россию несколько миллионов евро, и в качестве одного из предположений, на что могут быть пущены эти деньги, эксперты называли покупку доли российских партнеров в «Агентстве на Цветном бульваре». Была доля все-таки выкуплена или нет в «Клаб Мед Раша» не комментируют, но в компании подчеркнули, что никто из прежних учредителей «Агентства на Цветном Бульваре», в число которых входили директор «Цирка на Цветном бульваре» Максим Никулин и его супруга Мария, не имеют к новой фирме никакого отношения. Выяснить их дальнейшие планы по работе в туризме не удалось. По неофициальной инормации «Агентство на Цветном бульваре» продолжит деятельность как обычное турагентство, хотя она числится в реестре туроператоров и имеет финансовое обеспечение до 31 мая 2014 года.
«По всей видимости, руководство французского туропертора решило самостоятельно развивать российский бизнес и не делиться прибылью с местными партнерами», - комментируют ситуацию наблюдатели.
Надо сказать, что глобальных перемен в работе с агентствами не произойдет, однако сам продукт, как сообщила корреспонденту TourDom.ru менеджер по офлайн-маркетингу «Клаб Мед Раша» Анастасия Литвинцева, претерпит некоторые изменения. Теперь туры в городки Club Med пакетируются, для чего используются как билеты на регулярные рейсы из свободной продажи, так и блоки мест, которые «Клаб Мед Раша» будет выкупать у российских ТО. Интересно, что хотя туроператор и собирается расширять присутствие в стране и открывать новые офисы в Москве и других городах, но свой «фирменный» городок в России Club Med на данный момент строить не планирует.
Российские туроператоры, специализирующиеся на индивидуальном туризме, не опасаются возможного роста конкуренции со стороны «Клаб Мед Раша». «У Club Med в России есть свой контингент потребителей и желание расширить его – вполне понятно. Но это нишевый продукт, который крайне сложно сделать массовым. Хотя, конечно, все упирается в то, насколько активно туроператор будет вкладываться в рекламу», - заметил генеральный директор ClickVoyage Алексей Никонов.
Напомним, что на российском рынке уже были случаи, когда ТО не справлялся с задачей «загружать» собственные отели. Так, например, компания «Бентур», которая продавала только сеть World of Wonders, едва не разорилась в 2007 году и осталась на рынке лишь благодаря тому, что была продана.
А вот отсутствие планов по строительству городков Club Med в России удивило экспертов. Генеральный директор ТО «Ван Борк» Виктор Леонтьев заметил, что это несколько странно, так как интерес к нашей стране у иностранцев будет только расти после Олимпиады. «Возможно, в Club Med опасаются, что здесь им не удастся предоставить клиентам сервис по своим стандартам. Однако другие мировые отельные цепочки тоже работают по строгим стандартам и, тем не менее, спокойно открывают отели высокого уровня, причем не только в центральных регионах», - пояснил эксперт.

Обсудить новость