Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

В Казани туризмом занялись АЗС

Туроператоров критикуют за неразборчивость в выборе партнеров

02.07.2009, 00:03

Нездоровая, на взгляд участников рынка, тенденция по привлечению туроператорами новых агентств наблюдается в регионах. Так, гендиректор компании «Казань-интур» Виктор Степанцов поделился основным предметом беспокойства казанских ТО. По его словам, одна из крупных московских компаний (называть ее он не стал) откровенно развращает рынок тем, что заключает агентские договоры с кем ни попадя. Клиенты быстро смекнули, что проще группой назваться турагентом и получить комиссию как минимум в 10%, чем выпрашивать в ТА скидки. Таким образом, агентов в Казани этим летом стало почти вдвое больше, тогда как, по прогнозам, число туристов сократится до 80 тыс. человек против 120 тыс. в прошлом году. Тенденцию директор сравнил с куском масла, размазываемого тончайшим слоем. Обеспокоенность Виктора Степанцова разделяет и руководитель казанской компании «Интурцентр» Марсель Мусин. Более того, он рассказал, что своеобразным дроблением рынка занимается отнюдь не один московский туроператор: «Деятельность ТА никак не лицензируется, никакого учета не ведется. Поэтому в договорах с ТО могут стоять печати АЗС или, скажем, бюро ритуальных услуг. Из-за этого появилось множество «спящих турагентств», которые порочащих саму идею турбизнеса и отнимающих хлеб у реально работающих».
Своеобразный «казанский синдром» прокомментировала гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная: «Явление агрессивного маркетинга туроператоров характерно не только для Казани. К сожалению, увеличением объемов таким путем занимаются и в других регионах. Однако ни к чему хорошему в итоге это не приведет. Продавать турпродукт должны профессионалы. В противном случае рано или поздно «неразборчивость в выборе партнера» приведет к падению имиджа компании.
Между тем во всем мире прослеживается своего рода либерализация турагентской деятельности. Например, в «Зарубежных новостях» сообщалось, что в Германии турпакеты уже начали продавать в табачных киосках. В России книжный интернет-магазин «Озон» торгует авиабилетами. И так далее. То есть появление нетрадиционных форм продаж турпакетов нужно воспринимать как данность и перестраиваться соответственно реалиям.

Обсудить новость

Ещё по теме