Авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) увеличивает частоты рейсов по маршруту Баку – Москва до четырех в день. Кроме того, с 20 мая стартовала полетная программа перевозчика в Казань, Нижний Новгород, Пермь и Ростов-на-Дону, рейсы осуществляются дважды в неделю. Причем изменения происходят на фоне того, что спрос на туры в Азербайджан в этом году ниже прошлогоднего.
Как сообщили корреспонденту TourDom.ru игроки азербайджанского рынка, виной тому – высокая стоимость отдыха и нехватка информации о туристических возможностях страны. «Направление не из дешевых. К примеру, тур на 8 дней с отдыхом в отеле 3*, расположенном на побережье Каспийского моря, на базе завтраков и ужинов обойдется в 900 долларов. А 12-дневный отдых в Jumeirah Bilgah Beach 5* на базе завтраков – в 3 тыс. долларов. И это цены без учета перелета. Билеты мы предлагаем туристам купить самостоятельно: чартеров и блоков на регулярных рейсах в Азербайджан нет», – сообщили в агентстве «Жаркофф тур». По данным туроператоров, стоимость авиабилетов в Баку из Москвы составляет 16–18 тыс. рублей, что минимум в полтора раза увеличивает цену всего пакета.
Игроки рынка отмечают, что туры в Азербайджан популярны у клиентов, «побывавших почти везде и ищущих экзотические варианты отдыха». При этом туристам приходится разъяснять особенности туристической инфраструктуры страны. К примеру, что на побережье Каспийского моря нет отелей, работающих по системе all inclusive. «Им надоела Турция, они устали от Европы – и хотят отдохнуть в одной из бывших республик СССР. Есть и те, кто ностальгирует по Союзу и хочет увидеть, во что превратилась страна за последние двадцать лет. Но опять же все упирается в цены: аналогичные туры в Грузию с отдыхом на Черноморском побережье стоят в три раза дешевле. Не решает проблемы даже размещение в отелях более низких категорий. Разница в стоимости ночи в трех- и четырехзвездочной гостиницах Баку составляет всего 25 долларов», – сообщил один из опрошенных экспертов.
В Premium Club Travel рассказали, что в этом году ни одной продажи туров с отдыхом в Азербайджане не было. «Клиенты знают, где находится страна. И всё. Максимум – запрашивают лечение, а о пляжных курортах даже не в курсе», – поделилась наблюдениями Светлана Абросимова, менеджер компании.
Туроператоры уверены, что Азербайджан как туристическое направление нуждается в продвижении. «Если раньше отдых в этой стране продвигался силами ТО, то сейчас ресурсы закончились. Направление молодое, новое, о возможностях которого хорошо бы сообщить туристам с помощью различных информационных площадок», – рассказала коммерческий директор туроператора «Алеан» Оксана Булах. Она добавила, что разовые заявки и на пляжный отдых, и на лечение в Азербайджане все же есть.
Увеличению турпотока между двумя странами поспособствует расширение географии полетов.