«Уральские авиалинии» получили кредит на 1,5 млрд. рублей

А «Трансаэро» сообщила, что полностью обслуживают процентные обязательства перед банками

12.08.2015, 18:54
3629
«Уральские авиалинии» получили кредит на 1,5 млрд. рублей

Как сообщает ТАСС, Сбербанк РФ открыл авиакомпании «Уральские авиалинии» кредитную линию на сумму 1,5 млрд. руб. Деньги предоставляются на срок до 30 сентября с формулировкой «на пополнение оборотных средств». Кроме того, перевозчик еще в марте отправил заявку на получение госгарантий на 2 млрд. руб., но она до сих пор остается на рассмотрении.
Наблюдатели, знакомые с ситуацией, поясняют, что финансовое положение «Уральских» не столь плачевно, как у некоторых других ведущих российских авиакомпаний. Однако 1,5 млрд. руб. на пополнение «оборотки» - это очень незначительная сумма, которая вряд ли поможет кардинально поправить дела. «Сейчас надо ставить вопрос не о поддержке отдельных авиаперевозчиков, а отрасли в целом. Первая по объемам пятерка авиакомпаний – «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро», UTair и «Уральские авиалинии» нуждаются в выделении им в совокупности порядка 300 млрд. руб. Но кто способен дать такие деньги в условиях высоких процентных ставок, непонятно.», - говорит авиаэксперт, пожелавший остаться неназванным. По его словам, все перевозчики сейчас терпят серьезные убытки из-за резкого снижения пассажиропотока на международных маршрутах. А грядущий низкий зимний сезон еще более усугубит ситуацию. Кроме того, по текущим экономическим показателям авиакомпаний больно бьет возобновившееся падение рубля – им приходится платить в валюте за лизинг воздушных судов, за топливо и аэронавигацию в иностранных аэропортах, за техобслуживание самолетов.
Выход видится или в дальнейшей господдержке крупных авиакомпаний, или в консолидации. Эксперты напоминают, что «Аэрофлот», чье финансовое положение считается наиболее стабильным, в последние три года поглотил несколько перевозчиков, и, по неофициальным данным, увеличил за это период свою долю на российском рынке с 28% до 47%. Не исключено, что если государство не найдет средств на новые госгарантии, то некоторым проблемным авиакомпаниям не останется ничего иного, как тоже переходить «под крыло» нацперевозчика.
Напомним, что в прошлом году господдержка была оказана «Трансаэро», а в этом - UTair. Будут ли предоставлены дополнительные средства этим перевозчикам пока не известно.
Тем временем, «Трансаэро» распространила 12 августа пресс-релиз, в котором разъясняется: платежи кредиторам за первые семь месяцев 2015 г. составили 12.5 млрд. руб., что втрое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Банкам уходит каждый шестой рубль из выручки. Тем не менее, «Трансаэро» полностью обслуживает процентные обязательства по кредитам», - заверил перевозчик.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!