Министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко призвал отельеров убеждать своих клиентов, чей летний отдых остается под вопросом из-за пандемии коронавируса, не отменять брони, а переносить их на выгодных условиях.
«Многие объекты размещения получили предоплаты, эти средства они вложили в подготовку к сезону – реновацию номеров, закупку оборудования, обустройство пляжей. Возврат денег туристам может стать большой проблемой», – цитируют слова чиновника федеральные СМИ 30 апреля. У отельеров попросту нет финансовых ресурсов, чтобы немедленно рассчитаться с клиентами. По данным Минкурортов, ранее сделанные бронирования в санаториях на сегодня сохранены на 60%, в гостиницах – на 30–40%.
Один из крымских отельеров подтвердил порталу TourDom.ru, что ему неизвестны случаи, когда объекты размещения полуострова находили бы средства на возвраты. Все полученные по ранним бронированиям деньги ушли на подготовку к сезону, проблема сейчас – расчеты за коммунальные услуги и выплата зарплаты персоналу.
Государство еще не выработало четкой позиции относительно компенсаций за аннулированные туристические поездки.Проект правительственного постановления, в котором предполагается разрешить туроператорам и отельерам возвращать средства клиентам с отсрочкой в 12 или 18 месяцев, если тех не устроили предложенные варианты перебронирования, пока не утвержден. Ростуризм, Роспотребнадзор выпустили рекомендации туристам переносить туры на более дальние периоды. Но это лишь просьба к гражданам с целью поддержать индустрию гостеприимства. На практике же немало людей требуют немедленно вернуть им деньги, в том числе через суды. Проблема явно нуждается в ускоренном решении на законодательном уровне.
Возвращаясь к перспективам открытия сезона в Крыму, добавим: глава Комитета парламента этой республики по туризму, курортам и спорту Алексей Черняк заявил, что работа объектов туриндустрии может начаться только при полном отсутствии инфекционной угрозы для отдыхающих. А Вадим Волченко призвал отельеров позаботиться о том, чем заинтересовать будущих гостей – предусмотреть скидки и акции на периоды, когда отдых на полуострове вновь станет возможен. Однако пока туроператоры отмечают, крымские гостиницы не склонны давать спецпредложения, они стремятся удержать тарифы на прошлогоднем уровне.