Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

У «Аэрофлота» случился предновогодний овербукинг

Пассажиры отправились в Таиланд через Мальдивы

28.12.2015, 14:13

Поздно вечером в пятницу, 25 декабря, шесть клиентов «Аэрофлота», которые должны были вылететь в Бангкок из Москвы в 21:45, были поставлены перед фактом, что мест на борту для них нет. Авиакомпания предложила им на выбор остаться на один день в гостинице либо же лететь со стыковкой в Мале.

Как рассказал корреспонденту TourDom.ru непосредственный участник событий Сергей Жуков, мест на рейсе не хватило тем, кто прошёл онлайн-регистрацию за сутки до вылета, тогда как билеты они приобретали заранее. «Те, кто прибыл на регистрацию позже нас, быстро её проходили, а мы ждали до самого конца. По окончании регистрации нам сказали, что улететь этим рейсом надежды нет, и предложили варианты: отель или стыковка. Мужчина с сыном, у которого, кстати, жена с другим ребёнком попали на борт, предпочли отель, а я и ещё два человека решили лететь через Мале. Ещё одна девушка требовала найти иные возможности, так как у неё сгорали билеты на Самуи», – поделился г-н Жуков. Он добавил, что представитель «Аэрофлота» отказывалась признать ситуацию овербукингом и объясняла произошедшее неким техническим сбоем, из-за которого зависла база и «слетела вся онлайн-бронь», а также тем, что в первую очередь на рейс сажали транзитных пассажиров.

Пресс-служба «Аэрофлота» не смогла предоставить оперативного ответа на запрос TourDom.ru по ситуации. Специалисты авиарынка отмечают, что теоретически такой технический сбой, из-за которого обнуляются данные онлайн-регистрации, возможен. «Но для авиакомпании выгоднее назвать овербукинг сбоем, так как в противном случае ей придётся заплатить штраф. Вообще, в высокий сезон риск возникновения овербукинга гораздо серьёзнее, так как мало кто отказывается от поездок», – высказался один из собеседников.

По словам юристов, клиенты «Аэрофлота», не попавшие на свой рейс, могут обратиться в суд. «Налицо неисполнение обязательств по перевозке пассажиров по вине перевозчика, за что тот несёт ответственность. Поэтому пассажиры вправе требовать возмещения причинённых убытков, которыми в данном случае будут все дополнительные расходы, возникшие из-за невозможности полететь рейсом, на который приобретён билет, а также потерянные дни размещения в отелях», – прокомментировал адвокат Илья Тугуев. Он добавил, что пассажиры должны доказать неисполнение перевозчиком обязательств и возникновение у них убытков, а до обращения в суд – предъявить претензию авиакомпании.

Напомним, летом 2015 года Минтранс выступил с законопроектом по узакониванию овербукинга на авиарейсах. Дата рассмотрения законопроекта Госдумой пока не назначена, по итогу «нулевых» слушаний в Общественной палате её члены выступили против документа.

Обсудить новость

Ещё по теме