Специалисты рекомендуют опоздавшим на рейсы в Домодедово пассажирам бороться

…и добиваться компенсации за приобретение новых билетов

16.06.2017, 10:53
8534
Специалисты рекомендуют опоздавшим на рейсы в Домодедово пассажирам бороться

Турагенты и туроператоры высказали свое мнение насчет того, как поступать тем туристам, которые опоздали на рейсы 11 июня. Представители турбизнеса приняли участие в голосовании HotLine.travel «Что бы вы посоветовали пассажирам, которые опоздали на авиарейсы по причине технических сбоев в аэропорту?» Напомним, в прошлую субботу в аэропорту образовались огромные очереди из-за тестирования новой системы единого досмотрового центра. Представители Домодедово не смогли заблаговременно предупредить туроператоров и  туристов о возможных сложностях.

Так, 85 % ответивших из более чем 260 участников опроса посоветовали пассажирам, которые опоздали на авиарейсы в Домодедово, не сдаваться и пытаться выбить из аэропорта компенсации. Всего 6 % считают, что туристы должны смириться с затратами, вызванными тестированием системы в аэропорту в разгар туристического сезона.

И 9 % винят во всем пассажиров: по их мнению, всегда стоит приезжать на регистрацию за 4-5 часов до вылета.

Вопрос, который волнует турбизнес, пожалуй, еще шире: ждать ли таких же очередей в будущие выходные? Отметим, что сам аэропорт на 100 % не исключил возможности повторения коллапса.  «...Поскольку новая схема находится в режиме тестирования, эти факторы привели и могут приводить к сбоям, которые исправляются в рабочем процессе в режиме реального времени», – говорится на официальной странице Домодедово в FB. Юристы рекомендуют туристам фиксировать задержки в обслуживании в актах и коллективно обращаться с претензиями к руководству аэропорта. Представители Домодедово попросили делать это через службу обратной связи на их сайте.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Любое "выбивание" должно быть основано на законе. Доказать, что аэропорт не позволил пассажирам получить услугу будет довольно трудно. Так как возможность получить услугу была, но пассажиры не успевали по времени. Ответственность за своевременное прибытие в аэропорт несет пассажир. Рекомендации аэропорта и авиакомпаний - прибывать за 4-5 часов до вылета. Как доказать своевременность прибытия пассажира и скорость прохождения досмотра?
  • На сайте Домодедово нашла только предупреждение следующего рода: "Вниманию пассажиров международных рейсов! В зоне международных вылетов Московского аэропорта Домодедово введен в действие единый досмотровый центр. Сервис работает в тестовом режиме. В связи с увеличенным пассажиропотоком, связанным с праздниками и начавшимся сезоном отпусков, просим вас прибывать в аэропорт заблаговременно, чтобы успеть пройти предполетные процедуры и избежать опозданий на рейс. Для экономии времени рекомендуем пользоваться онлайн-регистрацией. Приносим извинения за возможные неудобства." И где здесь про 4-5 часов? Может не там смотрела?
  • Можно еще за 6-7 часов приезжать, например. Вопрос не во времени, а в плохой организации работы аэропортовых служб.
  • Это лишь рекомендация. В любом случае в соответствии с ФАП-82 пассажир сам несет ответственность за опоздание как на регистрацию, так и на посадку.
  • Аэропорт может считать организацию обслуживания хорошей. Как доказать обратное? Ведь для дела нужны доказательства, а не оценочные суждения.
  • Роман, конечно можно прибыть за 4-5 часов, можно и за сутки, вот только толку в некоторых случаях - ноль. На чартеры заранее не зарегистрируешься, а регистрация в аэропорту начинается,в лучшем случае, за 3 часа....
  • Думаете, фотографий (или видео) очередей будет недостаточно? Ну, наверное, в случае с российским судом вы, может, и правы.
  • Я так поняла, что это новая система досмотра на входе в здание аэропорта с улицы, на улице нужно отстоять очередь в несколько часов, что бы попасть к заветным стойкам регистрации.
  • Фото или видео очередей не отменяют ответственность пассажира за своевременное прибытие на регистрацию. Соответственно они в данном случае будут бесполезными.
  • Регистрация на многие рейсы вылетающие из Домодедово открывается за 24 часа.
  • Ну так в этой логике можно приехать за 6 часов, попасть на какой-то форс-мажор (например, сломались шлагбаумы на въезде в аэропорт и пробка вытянулась аж до МКАД) - и что, опять никто не виноват?
  • Аэропорт в этом точно не будет виноват. Причины задержки пассажира - его проблемы. Когда электричка или автобус уходят прямо пере вашим носом - кто в этом кроме вас виноват?
  • Если они уходят по расписанию - моя. Если на вокзале сломались турникеты, скопилась толпа, и я не успел - на мой взгляд, это вина компании, осуществляющей обслуживание вокзальной инфраструктуры. В описываемом случае: если я приехал в аэропорт за 2 часа и опоздал из-за очередей - это моя вина. Если я приехал в аэропорт своевременно (т.е в соответствии с озвученными аэропортом рекомендациями), но опоздал - это повод для разбирательства с аэропортом. А уж кто виноват - установит суд.
  • А багаж сдать тоже за 24 часа можно? Много ли вы видели безбагажных пассажиров едущих в отпуск?
  • Вот, кстати, раз уж вы сослались на ФАП-82 - там нет никаких четких указаний времени, только слово "заблаговременно" ("...но не позднее установленного перевозчиком времени окончания регистрации".) Но я хотел сказать о другом. В том же ФАП-82 есть такой пункт: "227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: - несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено "запрещенных" к перевозке веществ и предметов."
  • Ну сможешь зарегистрироваться,дают иногда и на чартер.Будешь стоять с багажом.
  • Багаж точно так же сдается на регистрации за 24 часа.
  • Как я писал выше, досмотр проводился, но медленно. Потому доказать вину аэропорта в опоздании на рейс будет как минимум затруднительно.
  • Суть 80 и 90 пунктов в том, что "прибыть" - это значит стоять перед сотрудником регистрации или отрывающим корешки посадочных. Последствия нарушения этих пунктов описаны в 91 пункте. По 227 пункту, там описывается дополнительный досмотр в случаях, когда в багаже или на/в теле пассажира обнаружены подозрительные предметы и требуется полная выкладка всей ручной клади или раздевание пассажира с к примеру ректальным контролем. К обычному досмотру 227 пункт увы не имеет отношения.
  • На многие - да, но не на все!!!
  • На все, на которые открыта регистрация, можно сдать и багаж.
  • я сдавал, за часов 12, длинная стыковка была. Прошел регистрацию и чемоданы сдал сразу. Потом до утра спал с сумкой