Юрист Елена Баринова разъяснила, кто должен нести ответственность в случае, если пассажиры не смогут воспользоваться билетами, купленными на чартерные рейсы «Оренбургских авиалиний» из Таиланда в Москву. Напомним, 25 декабря авиакомпания уведомила партнёров, что регистрация на вывозные рейсы из Бангкока и Пхукета 26, 27, 28 декабря производиться не будет. Причина – власти Таиланда не разрешили перевозить на них туристов, прилетевших в Таиланд рейсами других перевозчиков.
«Если перевозка была реализована в составе турпакета, то ответственность за оказание услуги лежит на туроператоре, т. е. он обязан обеспечить вывоз туристов в Россию. А потом в порядке регресса может обращаться к авиакомпании за компенсацией понесённых расходов. Если же перевозка продавалась отдельно, то претензии надо адресовать авиакомпании».
Как рассказал корреспонденту TourDom.ru президент «Натали Турс» Владимир Воробьёв, блок мест на вывозных рейсах «Оренбургских авиалиний» из Таиланда его компания приобрела у «Библио Глобуса». По его словам, информации о том, что кому-то из пассажиров не выписали обратный билет, у него нет. «Мы не прямой заказчик рейса, все вопросы следует адресовать тому, кто заключал контракт непосредственно с авиакомпанией», – заявил Воробьёв.
Туроператор «Библио Глобус» ранее сообщил TourDom.ru, что клиентам, которые должны вылетать в Россию в указанные дни, перевозку предоставят, так как «билеты всем выписаны».
В компании «ПАКС» сообщили, что им неизвестно о наличии туристов на рейсах 560 HKT-DME и 556 BKK-DME. При этом на сайте туроператора информация об этих программах присутствует. В компании «Корал Трэвел» взяли тайм-аут на выяснение вопроса о возвратах.
Известно, что многие пассажиры приобрели на указанных рейсах только билеты one-way из Бангкока и Пхукета. По крайней мере, о 50 проданных местах сообщили в фирме «Пилон». В компании «Будда Тур» рассказали, что ведут подсчёт числа пассажиров, купивших перевозку. «На данный момент мы ищем альтернативы. Завтра у нас должно было лететь не так много туристов, сейчас они рассматривают предложенные нами альтернативные варианты», – говорит он.
По состоянию на 18:00 пятницы точных данных о том, как именно «Оренбургские авиалинии» решат возникшую проблему, пока нет. Авиационные эксперты предполагают, что помощь в решении возникшей проблемы может оказать «Аэрофлот», в структуру которого входят «Оренбургские авиалинии». «Возможно, авиакомпания и сделала попытку согласовать с властями Таиланда заведомо невозможную по авиационным правилам этой страны перевозку именно как «дочка» нацкомпании. После того как этот номер у них не прошёл, к ситуации должен подключиться «Аэрофлот», – предположил собеседник TourDom.ru.