Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туроператоры объяснили причину жалоб туристов на отказ возвращать средства за туры в Турцию

…после совещания в Роспотребнадзоре по ситуации, связанной с вирусом Коксаки

22.08.2017, 21:25

Туроператоры прояснили свою позицию по поводу возврата средств при аннуляции туров в Турцию из-за вируса Коксаки. Поводом стало прошедшее в понедельник, 21 августа, совещание в Роспотребнадзоре с участием игроков рынка. По информации ведомства, к нему поступило более 400 жалоб от туристов на отказ туроператоров возвращать деньги или перебронировать тур.

При этом, как сообщается в опубликованном по итогам встречи пресс-релизе, «свыше 80 % всех жалоб касается ООО «Туроператор Библио Глобус» и ООО «Пегас Туристик». В тексте отмечается, что представители последнего от участия в совещании отказались.

Не доводите Коксаки до суда
Не доводите Коксаки до суда
Что делать, если туроператор выставляет «драконовские» ФПЗ
В редакцию HotLine.travel обратился турагент, который столкнулся с взысканием 60% ФПЗ (фактически понесенных расходов) от туроператора «Пегас» при аннуляции тура в Турцию в связи с объявленной угрозой безопасности по Коксаки.
HotLine.travel

Однако, как рассказала порталу TourDom.ru гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная, туроператор от приглашения не отказывался, поскольку не получал его. А причину жалоб туристов в Роспотребнадзор руководитель компании пояснила так: «Мы выполняем распоряжения Ростуризма и готовы возвращать средства, но для этого они должны быть в наличии. А их нет, поскольку деньги незамедлительно перечисляются поставщикам услуг. С некоторыми отелями туроператором достигнуты договоренности об отмене штрафных санкций. С рядом других пока только идут переговоры об их минимизации. С авиакомпаниями ситуация еще сложнее. Например, в турпакет с вылетом из Москвы у нас входит перевозка регулярными рейсами от Turkish Airlines или Onur Air по невозвратным тарифам. Нам приходится искать возможности реализовать эти билеты. Если это не удается, мы несем прямые убытки. В таком случае мы возвращаем туристу средства с вычетом фактически понесенных расходов, которые пытаемся свести к минимуму. На всё это нужно время. Именно поэтому у нас на сайте указано, что возврат производится не позднее 30 дней с момента подачи заявления». Подгорная заключила, что если бы в сообщениях Роспотребнадзора и Ростуризма было прописано, что деньги можно получить в сроки, указанные в договоре, не было бы и такого количества жалоб.

Как стало известно корреспонденту портала TourDom.ru, в ходе совещания от одного из участников рынка прозвучало предложение внести изменения в договоры между операторами и контрагентами за рубежом. И прописать в них условие об обязательном информировании российских компаний принимающей стороной о рисках инфекционного и неинфекционного характера. Проработку проекта изменений взяла на себя Ассоциация туроператоров России.

Однако, по словам наблюдателей, реализация этой идеи встречает ряд препятствий. «Во-первых, обязать принимающую сторону указывать какую-то информацию не всегда представляется возможным. К тому же ее сотрудники не обладают необходимой для этого медицинской квалификацией и не могут определять заболевания и делать вывод о необходимости информирования туроператоров. Для этого есть компетентные органы и страховые компании», – считает директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин.

Обсудить новость

Ещё по теме