Отраслевое объединение Национальный союз профессионалов туриндустрии (НСПТ) обратилось с письмом (есть в распоряжении «ТурДома». – Ред.) к главе Минэка Максиму Решетникову с просьбой снизить взносы в фонды персональной ответственности (ФПО) туроператоров по выездному туризму за 2025 год с 0,75 до 0,5% от общей цены турпродукта за 2024 год. А срок оплаты перенести на 15 апреля 2026-го.
Взнос для туроператоров уже был уменьшен решением правительства с 1 до 0,75 % в июле, а дата его уплаты продлена до 15 января. Эта мера помогла туроператорам подкопить ресурсы на случаи непредвиденных выплат туристам при задержках и отменах рейсов из-за частых «ковров» в аэропортах и других логистических сбоев. Издержки по размещению клиентов в гостиницах, пересадке на альтернативные рейсы и т. д. туроператоры в таких ситуациях берут на себя. Однако участники рынка полагают, что необходимо дополнительное содействие со стороны государства. По подсчетам НСПТ, до 15 января туроператорам предстоит внести в ФПО порядка 2 млрд руб. Эти деньги могли бы стать подспорьем на случаи новых нештатных ситуаций, требующих содействия туристам, ведь туроператоры уже взяли на себя вынужденные издержки клиентов на общую сумму более 10 млрд руб., приводит цифры НСПТ.
Ранее, 24 октября письмо с аналогичным предложением по сокращению взноса в ФПО в правительство направил председатель наблюдательного совета ассоциации «Турпомощь» Николай Валуев. Тема уменьшения платежей обсуждалась и на съезде РСТ, за уменьшение взноса до 0,5% в этом году и закрепление такой ставки на 2026-й высказался гендиректор туроператора Fun&Sun Владимир Рубцов.
На сегодня в фонде персональной ответственности скопилось порядка 1,5 млрд руб. Эти средства фактически заморожены, они могут использоваться только в случае банкротства кого-либо из туроператоров. Последний громкий крах, когда с рынка ушел «Музенидис Трэвел», случился 4 года назад – в 2021-м. Между тем денежный резерв на выплаты туристам в нештатных ситуациях нужен здесь и сейчас – временные ограничения на прием и выпуск воздушных судов в аэропортах вводятся с регулярной частотой, и финансовое бремя – на туроператорах.



