Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристы готовы быть трезвенниками, но только если путевка подешевеет

Как в России относятся к турам с безалкогольным «все включено»

29.08.2023, 15:55
Туристы готовы быть трезвенниками, но только если путевка подешевеет

Предложение главы турецкого туроператора Bentour Дениза Угура исключить алкоголь из системы all inclusive имело эффект разорвавшейся бомбы. В России стали живо обсуждать варианты безалкогольных поездок в Турцию – нужен ли такой формат, будет ли он востребован у туристов. Или бокал коктейля с видом на средиземноморский закат – вещи неразделимые? В ходе бурной дискуссии в Сети появилась информация, что некоторые российские туроператоры уже предлагают туры в безалкогольном формате. Редакция TourDom.ru также решила поинтересоваться у читателей: как они относятся к трезвым путешествиям. В телеграм-канале «Крыша ТурДома» мы провели опрос, в котором приняло участие более 4300 человек. Вопрос подписчикам был простой: «Российские туроператоры стали предлагать туры в Турцию с безалкогольным “все включено”. Поедете?»

Выяснилось, что туристы готовы покупать безалкогольные туры, если они будут дешевле. За такой вариант проголосовали 50% наших подписчиков. Вот один из комментариев противника «алкотрипов»: «Я раньше не обращал на это внимания. Но на днях, когда провожал ребят домой, в аэропорту Антальи стояли пассажиры на рейсы в Россию. Ощущение, будто очередь не на регистрацию на рейс, а в кабинет алкогольной детоксикации. Один товарищ с дико пунцовым лицом еле стоял на ногах. С утра, видно, не пришел в себя. Мы совсем не умеем без бухла жить? Ведь на высоте может так тромбик оторваться, и привет. Я за разделение туров!»

Планируем Мальдивы – яркий воркшоп Maldives Summer Forever от PAC Group
Планируем Мальдивы – яркий воркшоп Maldives Summer Forever от PAC Group
Как выглядит мальдивское настроение в центре Москвы – самые впечатляющие кадры в фоторепортаже
Вечером 24 августа социальные сети турагентов заполнили яркие краски, экзотические цветы, пальмы и розовые фламинго. Мальдивское настроение в центре Москвы создавал туроператор PAC Group. В конце лета по традиции состоялся крупный воркшоп Maldives Summer Forever.
HotLine.travel

Однако есть нюанс. Дешевле безалкогольные туры не будут, во всяком случае существенно. Тем более что в гостиницах чаще всего предлагают совсем не дорогие напитки. «Не уверена, что будет сильно дешевле без алкоголя. Поэтому и смысла нет отказываться», – предполагает одна из наших подписчиц. Ее поддерживает другой турист: «Не совсем понимаю, что это дает. Там и так на “олл инклюзиве” ведь только самые базовые и не слишком дорогие напитки плюс коктейли. Никто “Вдову Клико” за так не наливает. Сколько это позволит сбросить от цены тура? Неужели много?» Мнение о том, что исключение алкоголя не сильно отразится на цене тура, подтверждает и руководитель туроператора Space Travel Артур Мурадян. «Влияние на цену алкоголь в системе “все включено” оказывает незначительное, не более 7–10%, поэтому уходить от такого формата бессмысленно. Тем более, в этом случае пострадают прежде всего турецкие производители алкогольных напитков», – написал Мурадян в своем телеграм-канале. 

Но вернемся к данным опроса. Против исключения алкогольных напитков из системы all inclusive выступили 23% участников голосования, т. е. почти четверть опрошенных, 8% вообще недолюбливают формат «все включено», а 7% не любят поездки в Турцию. 

Кстати, о безалкогольном формате. По словам Артура Мурадяна, такие предложения появились на рынке далеко не сегодня: «Пакеты питания и напитков, предлагаемые туристам, есть абсолютно разного формата – с алкоголем местным, импортным, а есть и безалкогольные пакеты “все включено”». Правда, добавляет эксперт, они актуальны не для всех, а, например, для туристов с Ближнего Востока. 

Что же касается отдыхающих из России, то большинство турагентов, как показал еще один наш опрос в профессиональном канале «Крыша ТурДома B2B», первый раз слышат о таких безалкогольных предложениях. За этот вариант отдали голоса 43% из более 270 человек, принявших участие в опросе. А 22% подписчиков сообщили, что с такими турами хоть и сталкивались, но спроса на них не заметили.

Обсудить новость

Ещё по теме