Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Туристам-пенсионерам наконец-то вернут деньги за «ковидный» тур в Венгрию

Турагентству удалось добиться справедливости

09.11.2022, 13:16
Туристам-пенсионерам наконец-то вернут деньги за «ковидный» тур в Венгрию

В TourDom.ru обратились представители турагентсва из Нижнекамска и попросили помочь в решении вопроса с возвратом денег за отмененный из-за коронавируса тур. После того как редакция написала туроператору, с менеджером связались и пообещали перевести средства до конца месяца.

Собеседница рассказала, что пара пенсионеров в возрасте 65+ должна была отправиться на отдых в Венгрию в 2020 году, но из-за пандемии поездка отменилась. Тур периодически переносили, так как предполагалось, что Венгрия вскоре может открыться. Но в мае 2022 года клиентам компании надоело ждать и они попросили вернуть деньги.

Какие варианты отдыха в ОАЭ предлагает сеть отелей Rixos
Какие варианты отдыха в ОАЭ предлагает сеть отелей Rixos
Особенности размещения и новинки сезона
В обширной базе отелей ОАЭ легко заблудиться. Тем, кому некогда или просто жалко тратить время на поиски оптимального варианта, стоит обратить внимание на сеть Rixos. Известный бренд гарантирует высокое качество услуг по всей цепочке, при этом в ней есть отели для любого сценария отдыха.
HotLine.travel

 «Мы отправили туроператору письмо и заявление от туриста, заполнили все необходимые документы. Ответа удалось добиться только после многочисленных звонков. Нам сообщили, что заявка в работе. Все. 28 сентября c момента обращения прошло 90 дней, но деньги все еще не вернули», – поделилась с корреспондентом турагент.

Чтобы разобраться в ситуации, редакция направила запрос туроператору и получила такой ответ: «Обсуждались варианты переноса дат тура, предоставления альтернативного продукта в другие страны, депонирование средств до открытия границ в Венгрию и т. д. На данный момент заявка находится в реестре на возврат, который будет осуществлен до конца ноября 2022 года».

По словам юриста сети турагентств «Розовый слон» Марии Чапиковской, в данном случае возврат должен быть льготным в течение 90 дней с момента подачи корректного заявления и пакета документов. «65+ должен быть именно заказчик. Если все сделано правильно, сроки вышли, а возврата нет, то можно отправить досудебную претензию. Если деньги не вернут, имеет смысл обратиться в суд. Есть большой шанс, что в таких условиях туроператор захочет урегулировать ситуацию добровольно по факту подачи иска», – рассказала Мария.

Бывшая глава Ростуризма Зарина Догузова в прошлом месяце сообщила, что туроператорам удалось сократить задолженность перед туристами в 4 раза – до 10 млрд руб. Это с учетом туров, которые не состоялись из-за отмен рейсов и санкций уже после начала спецоперации. Однако без помощи со стороны государства выплатить долги до конца года будет сложно. О проблемной ситуации говорит и тот факт, что ассоциация «Турпомощь» обратилась в правительство с просьбой продлить отсрочку по «ковидным» турам, процесс выплат по которым был близок к завершению.
Обсудить новость

Ещё по теме