Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турция всё ещё надеется на турпоток из России в 2016 году

Но одновременно готовятся замещать его с других рынков

10.12.2015, 17:17

Министерство культуры и туризма Турции разработало план действий для привлечения российских туристов в страну в 2016 году, сообщает ТАСС со ссылкой на турецкое издание Milliyet.

Страна не будет вводить в качестве ответной меры на российские санкции визы для наших граждан. Кроме того, власти Турции готовы, как и в летнем сезоне-2015, выделять по 6 тыс. долларов на каждый чартерный рейс из России, если таковые состоятся.

Также Минтуризма Турции составило прогноз на 2016 год, согласно которому ожидается не менее чем 40 %-ное падение турпотока из России. Эти цифры у российских экспертов вызывают недоумение. Ведь об отмене запрета для туроператоров работать с направлением пока речь не идёт. А самостоятельные путешественники, для которых бронирование регулярных авиаперелётов в Турцию и отелей в этой стране формально не запрещено, составляют весьма незначительную долю туристов.

Одновременно турецкие туристические власти озаботились замещением россиян туристами из Старого Света. В период с 1 марта по 15 июня планируется частично дотировать рейсы авиаперевозчикам из 12 европейских стран, что, по расчётам турок, должно увеличить турпоток из Европы на 750 тыс. человек – до 8 млн. Насколько реалистичны эти планы?

Известный эксперт по Турции Геннадий Косарев полагает, что задача относительно легко решится на курортах, ориентированных преимущественно на Европу, – в Бодруме, Кушадасах, Мармарисе, Фетхие. В этих регионах, возможно, будет даже прирост. А вот на Анталийском побережье ситуация совершенно иная – более 25 % турпотока приходится на россиян, многие объекты размещения почти на 100 % зависят от загрузки из нашей страны. Перестроиться на другие рынки им будет непросто. Но даже если это удастся, неизбежны серьёзные потери у бизнеса, связанного с обслуживанием путешественников, – экскурсионного, торгового и т. д. «Туристов во время экскурсий обычно завозят в торговые точки, часть доходов от шопинга получают и организаторы поездок. Этот бизнес рассчитан исключительно на россиян, потому что европейцев не интересует покупка турецкого ширпотреба – ведь в июле, как раз перед сезоном отпусков, в самой Европе проводятся традиционные распродажи», – поясняет эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме