Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Турбизнес «бомбит» сайт правовой информации, голосуя за перенос туров

Участники турсообщества разошлись во мнении, надо ли требовать изменений в правительственном нормативе

19.06.2020, 18:17

На сайте правовой информации, где выложен проект постановления правительства о порядке переноса туров и возврата средств туристам, идет голосование: количество лайков за принятие документа и дизлайков уже исчисляется сотнями. 

Активность возросла после того, как юристы компании «Туристправ» призвали туристов проголосовать против принятия этого документа. «Вас миллионы! И сейчас как раз тот момент, когда ваше мнение может быть учтено», – написано в аккаунте этой компании. В закрытых группах профессионалов туризма появились посты, в которых специалисты недоумевают – неужели непонятно, что турбизнес во всем мире не в состоянии сделать одномоментный возврат денег всем желающим? Единственный спасительный выход – перенести исполнение обязательств или, если предложенная альтернатива не устроит, забрать деньги, как это и предлагается в постановлении. «Давайте не допустим безобразия. Мы все дружно должны поставить лайк», – написал в Radio Travel Александр Тепляков, представляющий юридическую компанию Александра Байбородина. После этого «бомбить» сайт правовой информации принялись уже турагенты.

Внутренний туризм поддержат, создав ему свою «Турпомощь»
Внутренний туризм поддержат, создав ему свою «Турпомощь»
«Единая Россия» приняла идеи для правки основного закона туризма
«Единая Россия» приняла идеи для правки основного закона туризма В туристическом сообществе обсуждают выступление руководителя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева, которое он сделал 17 июня в ходе онлайн-совещания, посвященного развитию внутреннего туризма и подготовке изменений в отраслевой закон №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности».
HotLine.travel

Между тем единого мнения по поводу возможного негативного эффекта от норматива нет и в профессиональном сообществе. Значительная часть руководителей туроператорских компаний придерживаются позиции – «пусть плохонький, но хоть такой» и не вступают в публичное обсуждение его недостатков, ограничиваясь комментариями на внутриотраслевых площадках. Эксперты опасаются, что поднятая шумиха может навредить – отсрочить принятие решения, а значит, участники рынка не получат возможности в досудебном порядке договариваться с клиентами о переносе туров или отстаивать свои права по искам недовольных туристов. 

Однако есть и другое мнение – нельзя отмалчиваться, необходимо включиться в диалог с правительством и разъяснить глубину кризиса, который ждет турбизнес, если документ пройдет в неизменном виде. Руководитель компании «Девизу» Алексей Лебедь опубликовал детальный разбор проекта постановления, назвав его «приговором о казни» турбизнеса, отсроченным в исполнении. Корреспонденту TourDom.ru эксперт объяснил: он поддерживает закон о переносе обязательств по турам и видит в нем понимание со стороны власти тяжелой ситуации в отрасли. Однако не может согласиться с тем, как чиновники представляют себе реализацию антикризисных мер. 

Директор «Девизу» отмечает ряд аргументов, почему принятие правительственного норматива в неизменном виде подорвет экономику предприятий турбизнеса. Например, положение о полном возврате стоимости тура не учитывает возможности клиента получить ваучер у авиакомпании как гарантию выполнения перелета, а потом еще и затребовать у туроператора полную стоимость тура, включая авиабилет. «Стоимость перевозки в составе турпакета может доходить до 70%, между тем взаимоотношения туроператора и авиакомпании в ситуациях возврата средств положением не определены», – говорит эксперт. 

Он, так же как и другие специалисты, в частности вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, недоумевают – зачем туроператора обязывают выплачивать туристам проценты от суммы тура при возврате средств, к тому же по высокой ставке 5,5%. Помимо абсурдности такого требования к туроператору, не являющемуся кредитно-финансовой организацией, необходимо учитывать и то, что маржинальность деятельности в турбизнесе была и остается крайне низкой. Нет перспектив для восстановления объемов деятельности компаний, а значит, и прибыли, которой гипотетически можно было бы поделиться с клиентом, не будет. «Чем провинился туроператор перед потребителем?  – задается вопросом Алексей Лебедь. – Мы провели всю работу, затратили средства, сформировали туры. И они не состоялись не из-за наших ошибок, а по не зависящим от нас, по сути, форс-мажорным обстоятельствам. Раз так, почему при возврате средств мы должны еще и доплачивать туристу?»

А как считаете вы? Примите участие в опросе.

Обсудить новость

Ещё по теме