Подавляющее большинство участников опроса TourDom.ru на тему «Можно ли работать в туризме без скидок» уверены: настоящим профессионалам для привлечения клиентов они не нужны. Так считает 61 % из 1 тыс. проголосовавших.
39 % лояльнее отнеслись к вынужденному снижению цены тура. Из них 31 % полагают, что самое важное – действовать с умом, а 8 % видят в скидке последнюю соломинку для выживания в туризме. По их мнению, иные правила игры при такой высокой конкуренции невозможны.
Право на скидки отстаивают те, чьи туристы уходили покупать тур на сайте туроператора или онлайн-турагентства: «Это касается в основном владельцев карт с cashback-сервисом. Если мы не даем им скидку, они покупают туры онлайн и получают назад 10 % от их стоимости». С ними спорят представители туристической розницы, которые уверены: общение с проверенным и профессиональным турагентом стоит даже дороже.
«Любой качественный продукт имеет свою цену. Скидок, акций и бонусов как рыночного инструмента тоже никто не отменял, – уверен представитель туристической розницы. – Но надо работать так, чтобы клиент захотел оставить вам чаевые, а не спрашивал про скидку».
Как работать без дисконта, подробно рассказала в своем интервью Татьяна Юрченко, генеральный директор московского турагентства «Азбука Счастья». Эксперт уверена, отдавать комиссию агентство не должно – она идет на развитие бизнеса: «Но для того, чтобы это не было игрой в одни ворота, решать проблему со скидочниками необходимо комплексно – подключаться должны и туроператоры и государство». В качестве примера эксперт привела ситуацию в Казахстане – у местных турагентств нет комиссии меньше 10 %, а поставщики туруслуг не продают туры самостоятельно.
А кто, по вашему мнению, должен остановить раздачу скидок в туристических агентствах? Примите участие в опросе на HotLine.travel.