Более 50 % из 227 участников опроса на HotLine.travel считают, что несколько самостоятельных турагентов не смогут ужиться в одном офисе, так как они в первую очередь конкуренты. «Кто-то кого-то в итоге сожрет», – считают почти 43 % респондентов. Еще 8 % уверены, что специалистам, работающим в таких стесненных условиях, никто не будет доверять.
Тема коворкинга как тенденции на туристическом рынке была поднята участниками профессионального сообщества «Тревел Президиум» в Фейсбуке. Несмотря на очевидную экономию при оплате аренды, за такой формат сотрудничества высказалось меньшинство.
«Клиент, который не готов обслуживаться дистанционно, – это клиент, который хочет прийти в красивый офис, чтобы его напоили кофе и дали посидеть на мягком диване, параллельно проводя ликбез по направлениям с показом красивых картинок... Можно ли это всё обеспечить, имея один стул и двух конкурентов рядом? Сомневаюсь», – считает TourDom.ru турагент Ирина Сампара.
При этом 31 % опрошенных считают, что коворкинг – вполне рабочая схема, если совсем нет денег на отдельный офис. Еще 18 % рассматривают такой вариант только на кризисный период. Однако отмечают, что вряд ли удастся на нем заработать и в итоге переехать в отдельное помещение.
По мнению наблюдателей, по сути, такая форма сотрудничества мало чем отличается от того, как работают сейчас многие турагентства: по два-три офиса на одном этаже. Между ними тоже существует конкуренция и порой даже более жесткая.