Турагентства внедряют технологии виртуальной реальности для повышения продаж

Приживётся ли европейская тенденция на рынке России?

21.12.2016, 11:31
6210
Турагентства внедряют технологии виртуальной реальности для повышения продаж

Туроператор Thomas Cook снабжает турагентства своей розничной сети очками виртуальной реальности (VR-очки), сообщил Touristik Aktuel в начале этой недели. В настоящий момент 880 VR-очков распространяются в агентствах Thomas Cook, Holiday Land и Neckermann Reisen в Германии.

Клиенты могут заглянуть в туристические регионы и отели перед бронированием с помощью этого нововведения. Сейчас доступны к просмотру около 50 видео, снятых по технологии 360 градусов. Их длительность – от полутора до четырёх минут.

Сами видео были сняты сотрудниками Thomas Cook во время командировок. Так, клиенты компании могут побывать в Центральном парке Нью-Йорка или получить представление об отеле Club Med на греческом острове Эвбея. Работает это так: турагенты открывают видео с сайта туроператора на смартфоне. Клиент надевает VR-очки, в них вставляется смартфон, на котором и проигрывается видео с сайта, обеспечивая эффект погружения и 360-градусного обзора. Очки какого производителя используются, не сообщается.

Эксперты считают, что в будущем этот метод работы могут перенять и российские турагентства. Самые дешёвые картонные VR-очки стоят 500 рублей. Но при этом неизбежно встает вопрос других затрат.

«Во-первых, нужно будет закупить сами очки. Полноценный VR-комплект будет стоить от 70 тысяч рублей. На базе смартфона – дешевле, но графика будет, конечно, не на уровне. Кроме того, нужно снять само видео, для этого придётся куда-то ехать. Хотя возможно использовать готовый продукт и просто лицензировать его. И, наконец, нужно выделить маркетинговый бюджет на раскрутку нововведения, и это главное», – считает Леонид Пустов, сооснователь сообщества Travel Startups.

При этом, по его мнению, это может стать маркетинговой фишкой, которая привлечёт людей в турагентство. И в конце концов технология окупится. Игорь Козлов, гендиректор ClickVoyage, тоже считает, что туротрасль ждёт быстрое и бурное внедрение технологий VR, ведь одна из проблем поставщиков – визуализировать свои услуги и впечатления, предлагаемые клиенту.

«Возможно, такие сайты быстрее появятся для В2С, чем в агентствах. Может быть, в этом процессе мы быстрее выйдем на бесплатные очки, только чтобы смотрели. Но это серьёзная конкуренция экскурсионному туризму. Думаю, многие будут удовлетворять свой спрос таким образом: сидя на работе, сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни», – сказал Козлов. Он добавил, что турбизнес всё равно научится извлекать прибыль из виртуальной реальности. А, по словам других наблюдателей, это уже происходит.

«В Санкт-Петербурге есть фирма, которая продаёт VR-тур над городом, по ощущениям как тур на вертолёте. Пятиминутная экскурсия в турагентстве стоит около 100 рублей, тогда как вертолетный обзор – минимум 2-3 тыс. Это удобно для тех, кто боится летать или хочет сэкономить», – рассказал Илья Коргулазов, основатель компании Piligrim XXI, разрабатывающей технологии дополненной и виртуальной реальности для турбизнеса.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!