Турагентам предложили совершить революцию, чтобы повысить вознаграждение

Сможет ли туристическая розница добиться для себя комиссии 10%?

01.07.2020, 09:15
8601
Турагентам предложили совершить революцию, чтобы повысить вознаграждение

Представителей турагентств не оставляют идеи по созданию объединений розничных туркомпаний для совместного отстаивания собственных интересов. С инициативой создать электронную платформу для турагентов выступил в профессиональном сообществе «Трэвел Президиум» Фейсбука Андрей Пономарев, руководитель компании «Старт Тайм».

«Устроим маленькую революцию в туристической отрасли!? А, турагенты? – призывает автор поста. – Может, это хорошая идея? Найти некую платформу, модераторов, выработать позицию, сплотиться, объединиться... и поменять рынок».

Авиарейсы в Турцию: Минтранс пообещал подумать
Авиарейсы в Турцию: Минтранс пообещал подумать
Дайджест туристических новостей вторника, 30 июня
День оказался богат на прогнозы специалистов и высказывания госчиновников по злободневной теме – возобновление международного авиасообщения. Глава Минтранса Евгений Дитрих сообщил, что российские власти обдумывают предложение Турции восстановить авиарейсы в эту страну с 15 июля.
HotLine.travel

Начать предлагается с «продавливания» своих интересов у туроператоров – добиться «справедливого агентского вознаграждения». Суть идеи в том, что тысячи входящих в объединение розничных турфирм выбирают какого-либо наиболее скупого на комиссионные поставщика и ставят ему условие: либо тот повышает ставку хотя бы до 10%, либо все одновременно отказываются от сотрудничества с ним. «Сообщество турагентов может, по сути, "завалить" любого несговорчивого туроператора. Нужно только действовать совместно и быть честными с самими собой. Сегодня пойдешь на сделку с совестью, заработаешь 6% – завтра установят 5%... Или же немного потерпишь, проявишь солидарность – и вернешь рынок к нормальной, необходимой для деятельности туррозницы рентабельности», – полагает Андрей Пономарев. Кроме того, предлагается за счет разовых денежных взносов решать общие для всех вопросы, требующие финансовых ресурсов: привлечение юристов, лоббирование своих интересов в органах власти и т. д. Заканчивается пост манифестом: «Долой гегемонию туроператоров! Комиссию агентам! Безопасность и здравый смысл – туристам! Даешь белый и пушистый рынок»!

Судя по комментариям под постом руководителя «Старт Тайм», у инициатив нашлось немало сторонников. «Нужна какая-то структура с подобными функциями, и мы готовы платить за участие, ведь нынешний размер комиссии от туроператоров – это не достойное вознаграждение, а милостыня», – пишет Svetlana Sukhova. «Объединение дает силу, привлекает к себе внимание, позволяет отстаивать свою точку зрения. Так можно даже до Думы и президента достучаться, идея огонь!» – добавляет Татьяна Толстых. «Дорогу осилит идущий. Реально надоело, что нас все имеют...» – не скрывает эмоций Марина Чепарева. А Бослав Югович внес в обсуждение нотку юмора: «Надо газету издавать. – “Туристическая Искра”. Ну а потом – почта, телеграф, телефон, вокзалы…»

Есть и скептики. «Организация бесспорно нужна. Беда в том, что подобные идеи регулярно возникают, но в итоге заканчиваются пшиком. Не секрет, что большинство живет по принципу "нам ничего не надо, лишь бы у вас ничего не было"», – замечает Andrey Aquarius. Олег Яковенко обращает внимание на другой аспект: «Структура, образованная снизу, не будет иметь веса для решения серьезных проблем – очень сложно пробиться через бюрократию».

У юристов же – сомнения по поводу правомочности самой центральной идеи – скопом предъявлять ультиматумы «жадным» на комиссию туроператорам, требовать повышения вознаграждения и грозить бойкотом в случае отказа. «Согласованные действия и координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов с целью давления считается правонарушением. За это можно получить штраф от антимонопольной службы по ст. 14.32 КоАП РФ ч. 5 – от 1 млн руб. до 5 млн руб. на юридическое лицо», – поясняет основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.

Добавим, на туррынке давно работает множество общественных объединений, в том числе и турагентских. Тот факт, что регулярно возникают идеи создания новых структур, пожалуй, говорит о том, что ни одна из существующих пока не способна в полной мере отвечать всем актуальным запросам розничного бизнеса.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!