На сайте ЮА «Персона Грата» опубликовано описание показательного прецедента: туркомпании удалось отсудить деньги у своего клиента, инициировавшего возврат по процедуре чарджбэка за купленный тур.
Предыстория такова. Турист приобрел в одном из турагентств подмосковного города Ступино турпакет в Испанию за 456 тыс. руб., внеся всю стоимость банковской картой через платежный терминал. Спустя некоторое время клиент передумал – отказался от поездки и потребовал от туркомпании вернуть всю ранее оплаченную сумму (тур должен был состояться еще до введения ограничений, связанных с пандемией COVID-19. – Ред.). Турагент добровольно вернул туристу свои комиссионные – 47 тыс. руб., пояснил, что остальные средства за тур перечислены туроператору и получить их полностью вряд ли получится. Ведь авиабилеты куплены по невозвратному тарифу, есть и другие фактически понесенные поставщиком туруслуг расходы – оплачены отель, страховка. Клиента эти аргументы не устроили, и он подал заявление на чарджбэк. Туркомпания пыталась разъяснить банку неправомочность требования, но безрезультатно – 456 тыс. руб. списали со счета и вернули туристу. В итоге он получил даже больше, чем изначально заплатил за тур, ведь ранее был возврат комиссионных. Турагент же понес убыток в полмиллиона рублей.
Турагент подал в суд на своего клиента и выиграл процесс – 456 тыс. руб., а также госпошлину – 7 тыс. руб. предписано вернуть туркомпании. Попытка туриста оспорить решение результата не дала – 23 декабря Московский областной суд оставил вердикт городского суда города Ступино от 31 августа в силе.
По словам основателя ЮА «Персона Грата» Георгия Мохова, прецедент показывает: при должной настойчивости у туркомпаний есть все шансы отстаивать свои права. Турагент не опустил руки, боролся до конца и отсудил немалую сумму, потеря которой могла угрожать розничному продавцу крахом бизнеса.