Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Страховая компания отказывает туристам «Робинзон-Турс» в возмещении денег

Прав ли страховщик?

19.08.2020, 16:13
Страховая компания отказывает туристам «Робинзон-Турс»  в возмещении денег

Туристы «Робинзон-Турс» начали получать отказ страховой компании «Лексгарант» в возмещении им средств за не состоявшиеся туры в связи с уходом с рынка туроператора. Копия одного из таких писем от 18 августа имеется в распоряжении редакции TourDom.ru.

Приводим выдержки из него: «Федеральный закон "Об основах туристской деятельности" устанавливает, что страховым случаем признается прекращение туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. Юридически значимым событием является исключение туроператора из Единого федерального реестра на вышеуказанном основании. ООО Туристическая фирма "Робинзон-Турс" исключена по иному основанию: в связи с добровольным прекращением деятельности. Таким образом, вышеуказанное свидетельствует об отсутствии события, которое могло быть квалифицировано как страховой случай, и, соответственно, основания для выплаты страхового возмещения у страховщика отсутствуют».

Таиланд: отдых под конвоем?
Таиланд: отдых под конвоем?
Дайджест туристических новостей вторника, 18 августа
Министр туризма и спорта Таиланда обнародовал дату, с которой, по его предположению, может быть возобновлен допуск в страну иностранных туристов, – 1 октября. Впрочем, формат отдыха, который в соответствии с планами властей будет предложен гостям королевства, впору называть «каникулами строгого режима».
HotLine.travel

Такое решение СК «Лексгарант» было ожидаемым. Напомним, руководитель рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров Всероссийского союза страховщиков, исполнительный директор ERV Юлия Алчеева считает, что туристам «Робинзон-Турс» бессмысленно обращаться в страховую компанию. Все претензии туроператор по закону обязан урегулировать самостоятельно. А вот действия самого поставщика туруслуг, который направляет клиентов за страховым возмещением, она считает введением потребителей в заблуждение – либо по юридической неграмотности, либо сознательно. В самом «Робинзон-Турс» ситуацию комментировать отказались.

По мнению юристов, клиентам туроператора ничего не остается, как требовать выплаты из Фонда персональной ответственности «Робинзон-Турс», который составляет 5 млн 817 тыс. рублей, либо обращаться в суд. По данным информированного источника TourDom.ru, убытки туроператора оцениваются в 22 млн рублей (по выездным направлениям).

Обсудить новость