Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Страховая компания «Матрёшки-Тур» может отказать туристам в выплатах?

В «Турпомощи» заявили, что преградой может стать отсутствие турагентства в реестре

27.06.2018, 17:35

С возвратом денег туристам туроператора «Матрёшка-Тур», прекратившего свою деятельность, могут возникнуть проблемы. Об этом порталу TourDom.ru сообщил заместитель директора «Турпомощи» Сергей Голов 27 июня. «По факту страховщик, к которому обратились за выплатами в связи с прекращением деятельности туроператора, сначала направляет запрос в «Турпомощь» для подтверждения наличия договорных отношений между турагентством и поставщиком. Если в реестре турагентств их сотрудничество зафиксировано, страховая компания дает добро на осуществление выплат туристам. В противном случае она может отказать в возврате», – пояснил он.

По мнению юриста Димитрия Морозова, к которому портал TourDom.ru обратился за комментариями, такая вероятность есть. «С одной стороны, прямого указания на такой порядок выплат страховыми компаниями в законе нет. И мне подобные прецеденты неизвестны. Но я не исключаю такого развития событий. У страховщика есть право самостоятельно устанавливать список документов, необходимых для решения вопроса о выплатах. Если он внесет в них подтверждение договорных отношений между туроператором и его дилером в реестре турагентств при «Турпомощи» и получит отрицательный ответ, то чисто теоретически на основании этого может отказать в выплатах», – отметил юрист. В то же время Димитрий Морозов пояснил, что список документов должен быть утвержден до момента покупки тура – после правила страхования меняться уже не могут. Кроме того, в случае отказа страховщика турист вправе обратиться в суд – и с большой долей вероятности его выиграет, поскольку договор реализации туристского продукта, согласно действующим нормативным актам, заключается турагентом, действующим от имени и за счет туроператора. Но также нужно отметить, что итоги рассмотрения каждого конкретного дела будут напрямую зависеть и от того, какие именно документы оформлены в отношении конкретного туристского продукта.

Всё ли включено в Тунисе?
Всё ли включено в Тунисе?
Особенности системы All inclusive на берегах Северной Африки
Море, солнце, пляж и «Всё включено» – традиционный набор курортного счастья для многих российских туристов. Обычно всё это находят в Турции. Но что делать, если хочется поехать в другое место? Если верить статистике Яндекса, в 2018 году россияне часто интересуются отдыхом по такой же системе в Тунисе.
HotLine.travel

Как отметила исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева, по сложившейся практике страховщик не запрашивает подобной информации у «Турпомощи». «В законе указано, что страховой случай наступает после того, как поставщик туруслуг публично объявляет о прекращении своей деятельности. Это является достаточным основанием для возврата денег. Страховые компании никогда подобные требования в правилах страхования не предусматривали. Ведь ответственность несёт туроператор, списки турагентств тут не причём», – сообщила она.

Напомним, туристам, перед которыми не выполнены обязательства со стороны «Матрёшки-Тур», следует обратиться в страховые компании «Якорь» и «Инвестстрах» для возврата средств. Размер фингарантий поставщика в «Якоре» составляет 25 млн рублей, а лицензия «Инвестстраха» была отозвана ЦБ РФ. Тем не менее он продолжает нести ответственность по тем случаям, которые произошли до остановки его деятельности.

Обсудить новость

Ещё по теме