Стоит ли останавливать полеты SSJ 100 после трагедии в Шереметьево?

Авиационные эксперты оценили безопасность самолетов такого типа

06.05.2019, 14:00
3803
Стоит ли останавливать полеты SSJ 100 после трагедии в Шереметьево?

Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник после катастрофы с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево призвал пассажиров отказаться от покупки билетов на рейсы, выполняемые этими воздушными судами. Ранее депутат Госдумы Михаил Романов обратился к руководству Росавиации с требованием рассмотреть вопрос о приостановке в России эксплуатации лайнеров такого типа до окончания расследования.

При этом у авиационных экспертов, опрошенных порталом TourDom.ru 6 мая, сформировались две кардинально противоположные позиции на этот счет.

Каких туроператоров любят на Кипре
Каких туроператоров любят на Кипре
Московские турфирмы составили топ поставщиков
Все привыкли, что конкурентная ситуация на кипрском направлении туризма – совершенно предсказуема: лидерство здесь стабильно удерживает «Библио-Глобус», чьи турпотоки в разы больше, чем у других. Всё так и есть, традиционный статус-кво сохраняется.
HotLine.travel

По мнению одних, временная остановка полетов Sukhoi Superjet – мера целесообразная. «У SSJ 100 самое низкое расположение двигателей из всех самолетов такого класса в мире. Из-за этого он затягивает воздушным потоком всё, что лежит на полосе, – следствием может стать повреждение двигателя. Все европейские страны уже отказались от SSJ 100. Последней это сделала Бельгия из-за нехватки запчастей и долгого простоя», – рассуждает пилот одной из авиакомпаний, пожелавший остаться неизвестным.

Ему оппонирует авиационный эксперт, который уверен, что расположение авиадвигателя в SSJ 100 не способствует возникновению нештатных ситуаций. «Подвес двигателя внизу на пилоне – типичная компоновка. Есть самолеты, в которых он находится еще ниже. Сейчас появилась версия, что в момент приземления в двигатель попал обломок шасси. Если это так, то причина, скорее, в перегруженности борта из-за большого количества керосина, который не успел израсходоваться», – комментирует он. И добавляет, что запрет на полеты вводят тогда, когда случаются, по меньшей мере, две однотипные аварии.

Редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что до выяснения всех обстоятельств трагедии принимать кардинальные меры в отношении самолетов SSJ 100 неправильно: «Я думаю, что в достаточно сжатые сроки будут получены предварительные результаты расследования. До этого времени поспешные решения абсолютно не уместны». Эксперт добавляет, что первая реакция всегда крайне эмоциональна особенно на фоне нехватки объективной информации. Можно сделать абсолютно некорректные выводы, основываясь лишь на видео или заявлениях пострадавших. «Даже наличие лётного опыта на таком типе воздушного судна не может заменить информацию о параметрах полета, об исправности систем воздушного судна, вертикальной и горизонтальной скорости в момент касания полосы, перегрузке и т. д», – комментирует Олег Пантелеев.

Наблюдатели отмечают, что к числу повторяющихся проблем на начальном этапе эксплуатации SSJ 100 относились деформация створок шасси, обмерзание механизации крыла, проблемы с камерой сгорания двигателя. Однако в первые годы использования эти недочеты были устранены.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна

Опрос

Полетите ли вы на самолете Sukhoi Superjet 100 после катастрофы в Шереметьево?


Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Не хватает ещё как минимум одного ответа: "Я и раньше всегда смотрел на каком самолете полечу и не покупал билеты на всякие суперджеты, советские ан, ил, ту и т.д..."
  • Глупо, но ожидаемо. Ага. Только боинг макс, только хардкор. Смех честное слово.
  • Ну да. Чтобы разом не 41, а 441.
  • Только вот эта шарага(Аэрофлот) периодически меняет воздушное судно, указанное в расписании(Airbus/Boeing) на "Супер"джет. Я часто летаю и уже три раза попадал на подобные замены, хотя при покупке билетов игнорирую рейсы, которые выполняются на этом корыте с болтами. Толку от этого мало, ибо нацперу война - мать родная. То у них "прогноз неблагоприятных погодных условий" с отменой(читай оптимизацией недозагруженных рейсов), то эта трагедия - всё одно: отмены, совмещения, замены Airbus/Boeing на "Супер"джеты, запредельные тарифы и уровень сервиса, скатывающийся в неприемлемому и недостойному...хотя куда ещё хуже?
  • Что же это за самолёт, который от удара молнии вырубается?! Конечно, стоит приостановить эксплуатацию данного типа воздушных судов до выяснения всех причин. Собственно, так и должно делаться по регламентам.
  • Вокруг SSJ сейчас очень много шума и желания всё запретить, но... вообще-то сам пилот говорит только о проблемах со связью. О каких-то технических проблемах самолета, которые мешали бы полету или управлению ни слова. Так при чем здесь самолет? Гораздо страшнее то, что пилот говорит, что он "НЕ знает, почему произошла такая посадка". Он не обнаружил никаких проблем с самолетом, но при этом произошла катастрофа. И он даже не знает по какой причине. Он не понимает, что он сделал не так, что произошла трагедия. Вот это страшно. Если пилот не выявил ни технической, ни человеческой ошибки - значит и работать не над чем.
  • если Вы смотрите "расследование авиакатастров" по National Geografic, то ничего необычного нет, когда при таких обстоятельствах до выяснения причин катастрофы приостанавливается эксплуатация аналогичных самолетов. и где Вы такое прочитали, что пилот не знает... Вообще если отказывает что-то в работе самолета, пилот видит по приборам, что есть проблема, но не всегда можно понять причину проблемы. для этого существуют черные ящики и следователи (специалисты по авиапроишествиям), которые проводят следствие.
  • После катастрофы в Ростове все В737 прекратили полеты? Во всем мире?