Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Стоит ли останавливать полеты SSJ 100 после трагедии в Шереметьево?

Авиационные эксперты оценили безопасность самолетов такого типа

06.05.2019, 14:00

Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник после катастрофы с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево призвал пассажиров отказаться от покупки билетов на рейсы, выполняемые этими воздушными судами. Ранее депутат Госдумы Михаил Романов обратился к руководству Росавиации с требованием рассмотреть вопрос о приостановке в России эксплуатации лайнеров такого типа до окончания расследования.

При этом у авиационных экспертов, опрошенных порталом TourDom.ru 6 мая, сформировались две кардинально противоположные позиции на этот счет.

Каких туроператоров любят на Кипре
Каких туроператоров любят на Кипре
Московские турфирмы составили топ поставщиков
Все привыкли, что конкурентная ситуация на кипрском направлении туризма – совершенно предсказуема: лидерство здесь стабильно удерживает «Библио-Глобус», чьи турпотоки в разы больше, чем у других. Всё так и есть, традиционный статус-кво сохраняется.
HotLine.travel

По мнению одних, временная остановка полетов Sukhoi Superjet – мера целесообразная. «У SSJ 100 самое низкое расположение двигателей из всех самолетов такого класса в мире. Из-за этого он затягивает воздушным потоком всё, что лежит на полосе, – следствием может стать повреждение двигателя. Все европейские страны уже отказались от SSJ 100. Последней это сделала Бельгия из-за нехватки запчастей и долгого простоя», – рассуждает пилот одной из авиакомпаний, пожелавший остаться неизвестным.

Ему оппонирует авиационный эксперт, который уверен, что расположение авиадвигателя в SSJ 100 не способствует возникновению нештатных ситуаций. «Подвес двигателя внизу на пилоне – типичная компоновка. Есть самолеты, в которых он находится еще ниже. Сейчас появилась версия, что в момент приземления в двигатель попал обломок шасси. Если это так, то причина, скорее, в перегруженности борта из-за большого количества керосина, который не успел израсходоваться», – комментирует он. И добавляет, что запрет на полеты вводят тогда, когда случаются, по меньшей мере, две однотипные аварии.

Редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что до выяснения всех обстоятельств трагедии принимать кардинальные меры в отношении самолетов SSJ 100 неправильно: «Я думаю, что в достаточно сжатые сроки будут получены предварительные результаты расследования. До этого времени поспешные решения абсолютно не уместны». Эксперт добавляет, что первая реакция всегда крайне эмоциональна особенно на фоне нехватки объективной информации. Можно сделать абсолютно некорректные выводы, основываясь лишь на видео или заявлениях пострадавших. «Даже наличие лётного опыта на таком типе воздушного судна не может заменить информацию о параметрах полета, об исправности систем воздушного судна, вертикальной и горизонтальной скорости в момент касания полосы, перегрузке и т. д», – комментирует Олег Пантелеев.

Наблюдатели отмечают, что к числу повторяющихся проблем на начальном этапе эксплуатации SSJ 100 относились деформация створок шасси, обмерзание механизации крыла, проблемы с камерой сгорания двигателя. Однако в первые годы использования эти недочеты были устранены.

Обсудить новость

Ещё по теме