Спасать или не спасать «ВИМ-Авиа»?

Туристический рынок заявил о своей позиции

13.10.2017, 13:55
7837
Спасать или не спасать «ВИМ-Авиа»?

Государству не следует вкладывать средства в спасение авиакомпании «ВИМ-Авиа» – так считает почти половина россиян, опрошенных фондом «Общественное мнение». За финансовую поддержку авиакомпании выступили только 27 % респондентов, а еще 24 % затруднились ответить. Однако интереснее, что думает на этот счет турбизнес. Портал TourDom.ru выяснил мнение профессионалов отрасли накануне решения о том, возможно ли продолжение деятельности «ВИМ-Авиа». Напомним, как заявил ранее вице-премьер Аркадий Дворкович, оно будет принято после 15 октября, когда авиакомпания прекратит регулярные полеты.

Туроператоры считают, что спасать проблемного перевозчика уже поздно. Однако те, кто с ним сотрудничал в этом сезоне, гипотетически поддержали бы сохранение «ВИМ-Авиа» при смене менеджмента и ребрендинге. «Спасать «ВИМ-Авиа» целесообразнее всего было, когда авиакомпания летала. Сейчас стоит вопрос, кто на себя возьмет долги перевозчика, который практически приостановил деятельность. Если представить, что государство вложит средства в сохранение компании, то ее дальнейшее существование и прибыльность будут зависеть от того, кто станет собственником и кто будет руководить. Если гарантии стабильности будут обеспечены и качество менеджмента совпадет с ожиданиями рынка, то какая разница, в конечном счете, как авиакомпания будет называться», – считает директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин.  

Нелепая смерть в Доминикане
Нелепая смерть в Доминикане
35-летняя туристка добилась известности посмертно
В Интернете обсуждают видео, на котором запечатлена нелепая смерть 35-летней россиянки в Доминикане. Позируя топлесс в движущемся автомобиле, она высовывается в окно, пока на пути не оказывается дорожный знак. Видео опубликовал челябинский портал 74.гu, по данным которого, женщина приехала в Доминикану несколько дней назад.
HotLine.travel

Туристическая розница относится к ситуации более критически. По словам турагентов, если бы «ВИМ-Авиа» даже и захотели спасти, продавать туры на базе ее перевозки турфирмы побоятся. Настрадавшись с ней летом 2017 года, они будут пытаться выбрать любой другой вариант даже в том случае, если реального повода для опасений уже не будет. «Я думаю, лучше сделать так, чтобы частные инвесторы купили флот перевозчика. Помощь государства заключалась бы не в деньгах, а в разрешении продать авиационный парк компании по частям», – отметил  генеральный директор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

Вероятность такого сценария высока, полагают наблюдатели. Так, в пятницу, 13 октября, Минтранс заявил о том, что самолеты «ВИМ-Авиа» готовят к возврату лизингодателями. Эту работу поручили Государственной транспортной лизинговой компании. Как сообщили в ведомстве, в отношении трех лайнеров, которые участвуют в перевозке пассажиров, подготовлены таможенные декларации и техническая документация для перегонки. К другим бортам, стоящим под арестом в аэропорту Домодедово, допустят технический персонал «ВИМ-Авиа» для подготовки к возврату, сообщает «Российская газета».

При этом авиационные эксперты и участники туррынка отмечают, что парк самолетов «ВИМ-Авиа» играет важную роль в балансе на рынке чартерной перевозки в России. Если хотя бы часть бортов не будет передана на тех или иных условиях другим перевозчикам, на рынке неизбежен дефицит провозных емкостей. Поэтому главную помощь государства отрасли они видят в сохранении бортов авиакомпании на рынке.

Самым же негативным сценарием наблюдатели считают передачу воздушных судов проблемной авиакомпании нацперевозчику, который и без того имеет доминирующие позиции на авиарынке. Это приведет к снижению конкуренции и росту цен.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • > «Я думаю, лучше сделать так, чтобы частные инвесторы купили флот перевозчика. > Помощь государства заключалась бы не в деньгах, а в разрешении продать > авиационный парк компании по частям», - отметил генеральный директор сети > агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Алексан Мкртчян, похоже, из страны розовых пони приехал к нам. И не знает реалий авиационной отрасли. Уважаемый Алексан! Во-первых, у ВИМ-авиа в собственности были только старенькие Boeing 757. Остальной флот - в лизинге. Во-вторых - государство не может "разрешить" или "не разрешать" продавать флот перевозчика. Это частная компания и вправе сама распоряжаться своим флотом как хочет. Если он не под арестом, конечно. В-третьих - распоряжаться лизинговыми бортами будут лизингодатели. При чём тут госудаство? Если эти самолёты нужны кому-то из участников рынка - думаю, им их без проблем передадут. > Самым же негативным сценарием наблюдатели считают > передачу воздушных судов проблемной авиакомпании нацперевозчику. Либо наблюдатели не знают, что флот ВИМ авиа Аэрофлоту не интересен (тот берёт только НОВЫЕ самолёты, ВИМовское старьё ему не нужно), либо не могут грамотно сформулировать мысль (борта теоретически можно пристроить в "Россию", это компания группы Аэрофлот, но никак не "нацперевозчик").
  • Конфисковать все имущество владельцев, и больше половины долгов как не бывало, а то жируют в турции
«НТК Интурист» нашел замену «ВИМ-Авиа»
На какие авиакомпании сделал ставку партнер проблемного перевозчика?
08.12.2017, 19:03 Алена Струнина
Заместителя министра транспорта РФ уволили после краха «ВИМ-Авиа»
Валерий Окулов освобождён от занимаемой должности
24.11.2017, 14:53 Артем Чумак
Еще...